Srubdoma60.ru

Сруб Дома
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов

Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов

derevyannye poddony.jpg

Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

Предлагаем вам проверить свои знания:

Всем правильно ответившим подарок.

Производство деревянных транспортных поддонов. Часть 2

Впрочем, заготовки для деревянных поддонов, поставляемые изготовителям лесопильными предприятиями, также являются самостоятельным видом продукции. Сырьем для их производства может служить низкосортная древесина, например горбыль и боковая доска, фактически представляющие собой отходы основного лесопильного производства. Стоимость транспортировки таких заготовок в плотных пакетах в несколько раз ниже, чем стоимость перевозки готовых поддонов.

Крупное производство деревянных поддонов

Именно из-за высоких транспортных расходов на доставку готовых поддонов предприятие, на котором их изготавливают, должно размещаться максимально близко к месту потребления, например в промышленных зонах или портах.

Производство может начинаться с раскроя круглого леса, доставляемого на предприятие, скажем, морским транспортом. Другой вариант — на предприятии можно выполнять только сколотку поддонов из заготовок, прирезанных в размер вблизи мест получения сырья.

В первом случае требуются большие площади для устройства биржи сырья, просушивания материала и решения проблемы утилизации отходов. Производство, организованное по второму варианту, значительно компактнее и мобильнее, хотя также требует организации склада для хранения заготовок разных размеров и решения вопросов доставки в достаточно короткие сроки заготовок, необходимых для выполнения заказа. Во избежание проблем желательно, чтобы заготовительное и сборочное предприятие были под единым управлением.

Сегодня в мире существует всего несколько фирм, специализирующихся на производстве специального оборудования для изготовления деревянных поддонов, — Storti, Cemil, Delta (Италия) и несколько немецких фирм, поставляющих соответствующее комплектное оборудование.

Раскрой на заготовки для деревянных поддонов

Рис. 1. Рабочее пространство круглопильного двухшпиндельного станка
Рис. 1. Рабочее пространство круглопильного двухшпиндельного станка

Рис. 2. Станок для раскроя бруса на бобышки
Рис. 2. Станок для раскроя бруса на бобышки

Рис. 3. Линия обвязки пакетов заготовок поддонов стальной лентой
Рис. 3. Линия обвязки пакетов заготовок поддонов стальной лентой

Рис. 4. Станок для сколотки деталей поддонов в линии проходного типа с магазинной загрузкой шаблонов
Рис. 4. Станок для сколотки деталей поддонов в линии проходного типа
с магазинной загрузкой шаблонов

Рис. 5. Станок гвоздезабивной с кареткой
Рис. 5. Станок гвоздезабивной с кареткой

Сырьем для производства поддонов в больших количествах обычно служит круглый лес преимущественно малого диаметра, непригодный или малопригодный для получения пиломатериалов.

Читайте так же:
Кирпич облицовочный без угла

Бревна могут предварительно раскраиваться по длине в размер дощатых заготовок поддонов, в особенности если в качестве сырья используется кругляк искривленной формы. Для этой цели применяются круглопильные станки или станки с пильной цепью.

Из­за отсутствия требований к расположению годичных слоев в заготовках деревянных поддонов раскрой тонкомерных бревен для них производится преимущественно вразвал.

Для раскроя, в зависимости от устанавливаемой производительности лесопильной линии, вида сырья, наличия производственных площадей на предприятии и других факторов, могут применяться вертикальные ленточно¬пильные станки с кареткой, многопильные круглопильные или горизонтальные ленточнопильные станки проходного типа, часто устанавливаемые последовательно и объединяемые в линию. Используются и комбинации этого оборудования, например, когда формирование двух- или четырехкантного бруса необходимого сечения из бревна осуществляется на вертикальном ленточнопильном станке с кареткой, а раскрой бруса на заготовки — на многопильном. При этом из-за большой высоты пропила (более 120 мм) применятся многопильные станки с двумя пильными шпинделями (рис. 1).

Лесопильные рамы на крупных предприятиях по производству поддонов практически не используются из-за их низкой производительности и неэффективности при раскрое короткомерных бревен.

Для чистового торцевания заготовок в автоматических линиях применяются двухпильные круглопильные станки позиционно-проходного типа.

Полученный после раскроя бревен четырехкантный брус раскраивается поперек на бобышки. Для этой цели используются специальные круглопильные станки с шаговым продвижением бруса, а если требуется повысить производительность оборудования, брусья по одному помещаются в кассеты, во время движения которых по кругу от нижней части брусьев отпиливается бобышка нужной длины (рис. 2).

Из-за отсутствия высоких требований к влажности древесины поддонов специальное оборудование для сушки заготовок на предприятиях не предусматривается.

На этом первый этап производства деревянных поддонов заканчивается.

Из прирезанных заготовок одного размера с помощью автоматического укладчика формируется плотная стопа, которая помещается на поддон или на транспортные брусья и в специальной установке проходного типа обвязывается стальной лентой (рис. 3). При формировании штабеля бобышек во избежание его рассыпания каждые два ряда бобышек перекладываются листом упаковочной бумаги.

После этого заготовки поддонов в комплекте с упакованными бобышками отгружаются потребителю или передаются в цех сколотки поддонов.

Сколотка деревянных поддонов

На втором этапе производства полученные заготовки обязательно подвергаются сортировке для удаления заготовок, имеющих недопустимые дефекты древесины или повреждения.

Технология сборки (сколотки) поддонов из прирезанных в размер заготовок предусматривает разный порядок выполнения операций, зависящий от конструкции изделия.

Чаще всего технология включает скрепление гвоздями досок верхнего настила с поперечными досками; крепление бобышек к полученному узлу; переворот поддона и присоединение к нему гвоздями досок нижнего настила. Сколотку выполняют на отдельных полуавтоматических и автоматических станках или на линиях проходного типа.

Читайте так же:
Измерить диагональ три кирпича

Для обеспечения точности взаимного положения заготовки укладываются в шаблоны вручную из загрузочных магазинов (рис. 4) или с помощью механизма, действующего в автоматическом режиме. Заполненный заготовками шаблон посредством шагового механизма продвигается в станках под гвоздезабивные устройства.

Надо сказать, что термин «гвоздезабивные» неточен. Внедрение гвоздей в древесину соединяемых деталей производится не ударами, а вдавливанием за счет воздействия гидравлических цилиндров на головки гвоздей. Подача гвоздей осуществляется из вибробункеров по гибким пластмассовым трубкам.

Один из примеров такого устройства — гвоздезабивной станок для соединения заготовок поддонов гвоздями, который оснащен кареткой с шаблоном, движущейся возвратно­поступательно (рис. 5). Шаг продольной подачи и расположение гвоздезабивных устройств в поперечном направлении в таком станке регулируются заданной программой в зависимости от конструкции изделия, количества и взаимного расположения в нем соединяемых заготовок.

Переворачивать поддон для забивания в него гвоздей обратной стороны можно и вручную, но чаще это делают при помощи механических кантователей. В последнее время для выполнения этой операции стали применяться роботы.

Состав используемого оборудования и степень его автоматизации определяются конструкцией поддона и производительностью предприятия, достаточной для выполнения заданного объема работ.

Иногда, например при особо высоких требованиях к прочности поддонов, может понадобиться пробивать насквозь весь пакет соединяемых заготовок и загибать вышедшие наружу концы гвоздей. В этом случае оборудование для сколотки дополняется специальным вальцовым прессом для загибания концов гвоздей и их вдавливания в древесину поддона заподлицо с поверхностью.

Сколоченные готовые поддоны должны подвергаться дополнительной механической обработке и маркированию.

Окончательная обработка деревянных поддонов

Эта механическая обработка заключается в устранении провесов, которые могут образовываться на торцевых сторонах поддонов, и в опиливании углов.

Провесы после окончательной сколотки поддона образуются из-за неточностей размеров заготовок или сдвига заготовок относительно шаблона.

Для устранения провесов применяется круглопильный станок с автоматической подачей поддонов (рис. 6). Поддон может устанавливаться на каретку такого станка вручную или поступать на нее с конвейера линии. При поперечном перемещении каретки вместе с поддоном за два рабочих хода вращающейся круглой пилой выполняется обрезка поддона с двух сторон, одновременно обеспечивающая ликвидацию провесов и калибрование поддона в размер.

Рис. 6. Станок Storti для удаления продольных свесов деталей на готовом поддоне
Рис. 6. Станок Storti для удаления продольных свесов деталей на готовом поддоне

Обрезка углов поддона производится на специальном станке проходного типа (рис. 7). Он оснащен двухсторонним цепным конвейером с упорами для загрузки и выгрузки поддонов и четырьмя пильными суппортами. При остановке поддона на рабочей позиции все суппорты одновременно перемещаются, срезая углы.

Читайте так же:
Как десантники бьют кирпичи

Рис. 7. Станок для обрезки углов поддона
Рис. 7. Станок для обрезки углов поддона

Для настройки на размер обработки правая и левая части станины могут раздвигаться по круглым направляющим, а задние пильные суппорты на каждой из этих частей сдвигаться на требуемое расстояние вперед или назад.

Сходную конструкцию имеет и машина для маркировки поддонов. Только взамен пил на ней установлены штампы, которые с помощью ТЭНов нагреваются до температуры обугливания древесины и посредством пневмоцилиндров прижимаются к боковым поверхностям поддона. В результате на них выжигается маркировка, не стирающаяся в течение всего периода эксплуатации.

Российским стандартом допускалась маркировка поддонов при помощи краски, однако краска довольно быстро стирается в результате атмосферного воздействий на поддон и его трения о другие поверхности.

После маркирования готовые поддоны укладываются в стопу высотой до 5 м, для чего используются специальные укладчики.

Испытания деревянных поддонов

Разработанные у нас более двух десятков лет назад стандарты на деревянные поддоны предусматривали проведение их испытаний на прочность простым сбрасыванием с определенной высоты. Понятно, что такие способы неэффективны и не дают реального представления о качестве продукции, произведенной предприятием.

Поэтому производители оборудования для изготовления деревянных поддонов предлагают также и машины для их испытаний. Специалисты предприятий, которые только собираются приступить к освоению производства поддонов или уже выпускают их, должны знать, что наличие оборудования для испытаний готовых изделий позволяет не только улучшить их качество, но и организовать в соответствии с действующим в России законом о техническом регулировании собственный центр сертификации (который, помимо всех прочих выгод, может приносить предприятию дополнительный доход).

Тот, кто хоть раз видел, как хранятся на складах европейских предприятий полученные материалы и полуфабрикаты, не мог не заметить, что все упаковки и стопы обязательно размещены на поддонах, а манипулирование ими производится исключительно с помощью погрузчиков и ручных тележек с подъемными вилами. На большинстве же складов отечественных предприятий заготовки, сырье в пакетах, детали машин и т.п., как правило, лежат на полу. А это свидетельствует о том, что предметы и товары перемещаются вручную. Причина — незнание правил организации складского хранения товаров и псевдоэкономия на транспорте для перемещения грузов. Неудивительно, что у нас в стране деревянные поддоны пока еще мало востребованы.

Но постепенно современные технологии складирования и хранения продукции все шире внедряются в практику российских предприятий. А те производственники, которые имеют возможность получать достаточно дешевую древесину в значительных объемах, могут уже сейчас задуматься об организации производства поддонов, ведь спрос на них будет только расти.

Сергей НИКИТИН, компания «Медиатехнологии»,
по заказу журнала «ЛесПромИнформ»

Способы укладки кирпича на поддон

Понятно, что целостность перевозимого груза зависит не только от надёжности поддона, который мы используем, но и от правильной укладки кирпича на поддон.

Читайте так же:
Жидкость для удаления пятен кирпич

При соблюдении этих условий груз не рассыплется при перевозке, прибудет в пункт назначения в целости и сохранности.

Существует два основных способа укладки кирпичных блоков на поддон:

  • Укладка с перевязкой горизонтальных рядов.
  • Укладка кирпичей (блоков) ёлочкой.

Оба варианта вполне надёжны и отлично показали себя на практике. В первом случае ряды уложенных на площадку паллеты блоков перевязываются по горизонтали. При таком виде укладки кирпичи могут укладываться как плашмя, так и на ребро.

Укладка ёлочкой чаще всего используется многими производителями продукции при отправке её по назначению. На краях паллеты закрепляются два бруска треугольного сечения, а сами кирпичи кладутся с наклоном в 45 градусов к центру площадки. Преимущество такого способа в том, что при нём отдельные блоки как бы сами себя блокируют и не дают рассыпаться всей стопке.

Кроме того, при складировании кирпичей ёлочкой можно обойтись без применения дополнительного крепления перевозимого груза. К тому же в этом случае блоки уложены максимально компактно, что обеспечивает эффективное использование площади.

Какой бы вариант укладки вы ни предпочли, не сдует забывать о правилах складирования. Так, согласно существующим стандартам, высота стопки кирпичей или блоков не должна превышать одного метра.

Поддон для кирпича с ограждением (Корзина для подъема и перемещения паллеты с кирпичом на строительной площадке)

Поддон для кирпича с ограждением

Цена одного поддона (поддона-корзины) с ограждением — указана с НДС, без доставки. Предусмотрены скидки от количества изделий. Организуем доставку поддонов для кирпича с ограждением во все регионы России

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

Укладка кирпича в поддоне

Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) — в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера — 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг — и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров — 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Читайте так же:
Металлический профнастил под кирпич

Вернуться к оглавлению

Варианты упаковки кирпича

Прежде чем посчитать, сколько кирпичей на поддоне, вернёмся ненадолго к вопросу транспортировки навалом, так как многих интересует: можно это делать, или же нельзя. Ничего придумывать по этому поводу не будем, а обратимся к действующим стандартам – в них есть глава: «Транспортировка и хранение».

  1. В ГОСТ 530, который регламентирует изготовление керамических изделий, однозначно говорится, что погрузку-выгрузку производить навалом нельзя.
  1. В ГОСТ 379, по которому изготавливается кирпич силикатный, его транспортировка навалом допустима, но только если на это согласен заказчик.

Как видите, для силикатного кирпича делается некоторое послабление, но в общих чертах требования едины – кирпич должен перевозиться в поддонах. Они, конечно, стоят денег, и именно поэтому некоторые клиенты стремятся обойтись без них, используя для перевозки старый добрый самосвал.

Если клиент не против, силикатный кирпич можно грузить в самосвал

Для керамического кирпича максимум - перевозка на бортовой машине с выгрузкой своими руками

Но лучше всего - погрузка поддонов манипулятором

Для тех, кому необходимо перевезти глиняные изделия и при этом сэкономить на паллетах, выход только один: складывать кирпичики вручную на бортовой грузовик, как это показано на фото. Но в этом случае, придётся изрядно попотеть сначала при укладке, а потом при выгрузке.

Для большинства здравомыслящих людей, такая овчинка выделки не стоит. Они придерживаются золотой серединки, и перевозят кирпич на объект как положено по стандарту. Остаётся только определиться, сколько кирпича в одном поддоне, и какими они бывают.

Поддоны из ДСП изготавливаются из прессованной ДСП, преимуществом которого является, прежде всего, меньший вес, что способствует экономии горючего при транспортировке.

Картонные или бумажные поддоны — экономичная и экологическая альтернатива деревянному варианту. Их главное преимущество — небольшой вес и минимизация затрат, особенно при авиаперевозках и контейнерных перевозках.

Демонтажные работы

Флизелиновые обои- красивый отделочный материал

Укладка ламината: принципы, нюансы

Как выбрать жалюзи

Интерьер в стиле Ар-деко

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector