Защита прав потребителей
Ситуации возврата изделий бывших в употреблении регулируются Законом «О защите прав потребителей». Этому просвещены 18 и 25 статьи этого нормативного акта. Также о возможности возврата товара ненадлежащего качества гласят и отдельные статьи Гражданского кодекса.
В обоих нормативных актах говорится о том, что товаром ненадлежащего качества признается изделие, которое невозможно использовать по прямому назначению. Изъяны могут быть скрытыми или очевидными. Такой товар подлежит ремонту, обмену или возврату на протяжении всего гарантийного срока, установленного производителем.
Если стройматериалы качественные
Представьте ситуацию: вы купили в магазине 5 рулонов виниловых обоев, чтобы сделать ремонт на кухне. Однако вашим домочадцам не понравился выбранный вами цвет. Что делать — клеить или сдать в магазин?
Если со дня заключения договора не прошло 2 недели, обои не вскрыты и не использованы, вы можете их поменять на другие, даже если чек был утерян (ст. 25 ФЗ о ЗПП).
ВАЖНО: можно ли полностью отказаться от покупки и потребовать возврата денег? Да, если у продавца нет товара, на который вы хотели бы обменять неудачную покупку, и вы не согласны ждать поступления новых обоев несколько дней. Срок перечисления денег обычно не превышает 3 дней.
Однако не все материалы подпадают под действие этой статьи:
- если вы купили товар в отрезанных метрах (линолеум, ковролин, провода, кухонную пленку);
- либо заказали производство материалов по индивидуальным размерам и характеристикам — продавец не вернет за них деньги, если товары качественные – п. 4. Перечня непродовольственных товаров, неподлежащих обмену и возврату.
Магазины вправе не возвращать средства за качественные товары, относящиеся к категории бытовой химии, которые используются в строительстве и отделке (краски, монтажную пену, растворители, шпатлевку, грунтовку, клей для обоев). Эти товары также закреплены вышеуказанным перечнем.
Отказ от некачественной покупки
При обнаружении недостатков, возврат стройматериалов производится на общих основаниях. Потребитель имеет право вернуть любую покупку, которая не соответствует стандартам качества.
Обратиться к продавцу можно в течение гарантийного срока или не позднее двух лет со дня продажи. При явных недостатках изделия магазины принимают товары обратно по заявлению покупателя, если же возникает спор о качестве материала, то продавец может дополнительно назначить проведение экспертизы.
Претензия о ненадлежащем качестве составляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передаётся сотруднику магазина, а второй остаётся у покупателя. При передаче заявления на отказ от покупки требуйте, чтобы специалист поставил отметку о дате приёма обращения. Эта мера позволит подтвердить намерения при разногласиях, если придётся решать вопрос в судебном порядке.
Заявление составляется в свободной форме, необходимо указать следующие моменты:
- паспортные и контактные данные заявителя;
- информацию о товаре и дате его приобретения;
- обнаруженные недостатки;
- требования о возврате денежных средств.
- дату обращения.
Магазины редко отказываются принимать претензии, но если не удаётся вручить документ представителю строительного супермаркета лично под роспись, можно направить его по почте.
Возврат некачественных дверей
В том случае, если приобретенные двери не соответствуют условиям договора купли-продажи, образцу или описанию, из-за нарушенных характеристик их невозможно использовать по своему назначению вы имеете неоспоримое право на возврат покупки и получение назад своих денежных средств.
Законом предусмотрен целый ряд вариантов восстановления ваших прав: замена на аналогичные двери, замена на иной продукт со сходными характеристиками (правда, с перерасчетом цены покупки), на частичный возврат средств, бесплатное устранение недостатков или компенсация ваших затрат по их устранению и, разумеется, возврат денег за неудачную покупку.
Вы можете избрать любой вариант из предложенных законодательством, и предприниматель не вправе ограничивать вас в этом выборе. Также продавец не может отказать вам в процедуре возврата покупки в связи с отсутствием кассового или товарного чека, заводской упаковки или в связи с использованием дверей по назначению.
Следует помнить, что недостатки дверей должны быть найдены в течение гарантийного срока, а если этот срок не был установлен договором купли-продажи, то в течение двух лет со дня покупки.
Срок, в который продавец обязан удовлетворить ваши требования, составляет десять дней со дня их предъявления.
Возврат денежных средств
- Можно ли вернуть деньги за товар, который вышел из строя?
Да, это возможно при условии, если при проверке в авторизованном сервисном центре выявлен заводской дефект и срок гарантии не истек.
При этом, если товар является технически сложным и входит в перечень, утвержденный Постановлением № 924 от 10 ноября 2011 г., по истечении 15 календарных дней с момента получения товара предъявить требование о возврате денежных средств можно только в следующих случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 календарных дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вместо возврата денежных средств вы можете выбрать гарантийный ремонт или обмен товара либо предъявить иное требование из указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для принятия решения по возврату денежных средств необходимо провести проверку качества в авторизованном сервисном центре. Товар вы можете сдать одним из удобных способов:
- в сервисный центр производителя в вашем городе;
- в сервисный центр ВсеИнструменты.ру – нужно заполнить форму;
- в ближайший розничный магазин ВсеИнструменты.ру.
Срок проверки составляет до 20 календарных дней.
На основании заявления покупателя мы осуществляем возврат в срок не позднее 10 календарных дней со дня предъявления требования. Возврат денег производится тем же способом, каким вы оплачивали покупку:
- наличными в розничном магазине;
- по безналичному расчету.
Сумма возмещения будет за вычетом транспортных расходов, если возврат товара осуществлялся Почтой России или транспортной компанией.
При оплате заказа через сайт вернуть денежные средства на те же реквизиты можно, просто заполнив форму. Денежные средства поступят на ваш счет в срок, установленный вашим банком.
- Физическим лицам для возврата предоплаты необходимо заполнить форму на возврат онлайн-платежа.
- Юридическим лицам необходимо связаться с менеджером, курирующим заказ, и оформить заявление на возврат денежных средств.
Требования продавцам за продажу некачественного товара и сроки их исполнения
Действия покупателя, если товар ненадлежащего качества, регулируются статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Разрешается требовать:
- Уменьшения цены покупки из-за его низкого качества;
- Замены товара на товар той же марки или на любой другой с перерасчетом цены покупки;
- Расторжения договора покупки и возврата денег; или возмещения затрат на его ремонт покупателем или третьими лицами.
Выдвинуть можно любое требование без объяснения причин его выбора, а также покупатель вправе обязать продавца оплатить ущерб, причиненный использованием некачественного товара.
Срок замены товара ненадлежащего качества установлен в 7 дней. Если требуется провести дополнительные проверки причин недостатка товара, срок увеличивается до 20 дней. Срок продляется до 1 месяца, если нужного для замены товара нет на складе.
Срок возврата товара ненадлежащего качества по претензии – 10 дней. Если магазин не ответит на претензию в этот срок или не удовлетворит ее, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Технически сложные товары возвращаются в течение 14 суток со дня покупки. Если этот срок истек, то вернуть будет возможно лишь товар с существенными недостатками, с неоднократными устранениями недостатков или при нарушении сроков ремонта техники продавцом или производителем (45 дней).
Возврат товара ненадлежащего качества происходит в течение всего гарантийного срока или в течение двух лет, если гарантия на товар не предоставляется.
Заключение
Рассмотрев данную тему, стоит отметить следующее:
- В соответствии со статьей 18 ЗОЗПП покупатель может вернуть некачественный товар и потребовать обратно деньги, обменять или отремонтировать изделие.
- Срок возврата товара ненадлежащего качества устанавливается в соответствии с Законом №2300-1. Он может равняться периоду гарантийного срока, 2 годам со дня приобретения, при отсутствии установленного периода гарантии, 15 дням для технически сложных товаров.
- Если будет осуществляться устранение дефектов, срок не должен превышать 45 дней.
- При обнаружении недостатков необходимо составить претензию на имя продавца. Документ готовится в двух экземплярах. Один остается на руках у покупателя с отметкой о принятии. Вторая претензия отправляется продавцу.
- Если продавец проигнорировал претензию или не пошел навстречу, покупатель вправе составить исковое заявление в суд.
- От покупки в интернет-магазине гражданин вправе отказаться до момента доставки, а также в течение 7 дней. Если недостатки были выявлены позже, возврат должен быть осуществлен в период гарантии.
- Если товар относится к технически сложным, при выявлении любых недостатков стоит обращаться в течение 15 дней. В случае пропуска срока вернуть деньги можно только при обнаружении существенных недостатков, нарушении сроков устранения дефекта.
- Возврат денег за товар ненадлежащего качества производится в течение 10 дней.
Для многих граждан составление претензии или иска затруднительно. Юристы нашей компании помогут с правильным оформлением документов. Они составят обращения качество, быстро, опираясь на нормативно-правовые документы.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат