Srubdoma60.ru

Сруб Дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синтаксический разбор предложения в тексте

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

      Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

      Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

      В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

      И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

      Сказки

      Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

      1 класс
      1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
      2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
      3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

      2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
      4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

      3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
      5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
      6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

      Книжные памятники

      Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

      1 класс
      1-ое слово
      О горе тебе, бедный человек! …
      Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
      Как не вырвется сердце твое с корнем!
      Житие Александра Невского
      Ответ: Зеницы — это глаза
      2-ое слово
      Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
      Повесть временных лет
      Ответ: Уста — это губы, рот
      3-е слово
      И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
      Повесть временных лет
      Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

      2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
      4 слово
      И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
      Житие Александра Невского
      Ответ: Сеча — это сражение

      3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
      5 слово
      И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
      Житие Александра Невского
      Ответ: Ратный — это боевой

      Краткое содержание

      Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

      1 класс
      1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
      2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
      3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
      4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

      2 класс
      Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
      История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
      История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
      Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

      3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
      История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
      Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
      Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

      Средства выразительности

      Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
      Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
      Например, «водить за нос» значит «обманывать».

      Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

      1 и 2 классы
      1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
      Испугался старик, взмолился :
      «Что ты, баба, белены объелась ?…».
      Осердилася пуще старуха,
      По щеке ударила мужа.
      « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
      Со мною, дворянкой столбовою?…»
      2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
      — Что, что они кричат? Никак я не разберу.
      — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
      «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
      3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
      Бочка по морю плывёт.
      Словно горькая вдовица,
      Плачет, бьётся в ней царица;
      И растёт ребёнок там
      Не по дням, а по часам.

      3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
      4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
      Наконец мы задремали.
      Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
      Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
      — Минька, пока Степка спит, давай
      повернём его ноги в обратную сторону.
      А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

      Жанры

      Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
      Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

      К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

      1 и 2 классы
      Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
      Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
      Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

      3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
      Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

      Писатели спрятались

      Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
      Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
      Ответ: Пушкин, Няня

      1 класс
      Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
      Ответ: Носов «Живая шляпа»

      2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
      На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
      Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

      3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
      Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
      Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

      Тайный автор

      Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

      1 класс
      Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
      Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
      Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
      Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
      Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

      2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
      Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

      3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
      Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

      Исторические книги

      Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
      В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
      Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

      1 класс
      1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
      Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
      2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
      Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
      3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
      Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

      2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
      4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
      Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

      Рифмы

      Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

      1, 2, 3 и 4 классы
      слон — вагон
      гроза — лоза
      сарафан — банан
      былина — калина
      монета — кассета
      канал — журнал

      Сказочная вечеринка

      Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

      1 класс
      Заяц — Листопадничек
      Иван-дурак — Конёк-горбунок
      Осёл — Квартет
      Волк — Три поросёнка
      Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

      2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
      Баба-Яга — Финист — ясный сокол

      ГДЗ: Русский язык 3 класс Крылова — КИМ

      Русский язык 3 класс Крылова

      Несмотря на то, что итоговая государственная аттестация по русскому языку проводится в старших классах, начинать подготовку к ней рекомендуется еще в младших. Только в этом случае у школьников будет отсутствовать боязнь нового, они привыкнут к той форме контроля знаний по русскому языку, которая является присущей для единого государственного экзамена по данному предмету.

      Облачное королевство

      Собери 3 слова (или 5 слов) , в которых на месте пропуска пишется мягкий знак.

      5-6 классы7-8 классы9 класс
      в ь юнстрич ьнастеж ь
      п ь есап ь есадрож ь
      обез ь янадрож ьв ь юн
      обез ь янаобез ь янничать
      р ь яныйр ь яный

      Содержание

      Римляне подмешивали к извести определённые материалы для придания ей гидравлических свойств. Это были:

      • пуццоланы (отложения вулканического пепла Везувия);
      • дроблёные или измельчённые кирпичи; , который они нашли в районе г. Эйфеля (затвердевшие отложения вулканического пепла).

      Несмотря на различия, все эти материалы содержат в своем составе оксиды: диоксид кремния SiO2 (кварц или кремнекислота), оксид алюминия Al2O3 (глинозём), оксид железа Fe2O3 — и вызывают взаимодействие с ними извести; при этом происходит присоединение воды (гидратация) с образованием в первую очередь соединений с кремнезёмом. В результате кристаллизуются нерастворимые гидросиликаты кальция. В средние века было случайно обнаружено, что продукты обжига загрязнённых глиной известняков по водостойкости не уступают римским пуццолановым смесям и даже превосходят их.

      После этого начался вековой период усиленного экспериментирования. При этом основное внимание было обращено на разработку специальных месторождений известняка и глины, на оптимальное соотношение этих компонентов и добавку новых. Только после 1844 года пришли к выводу, что, помимо точного соотношения компонентов сырьевой смеси, прежде всего необходима высокая температура обжига (порядка 1450 °С, 1700 K ) для достижения прочного соединения извести с оксидами. Эти три оксида после спекания с известью определяют гидравлические свойства, и их называют оксидами, обусловливающими гидравличность (факторами гидравличности).

      Цемент получается при нагревании гашёной извести и глины или других материалов сходного валового состава и достаточной активности до температуры 1450 °С. Происходит частичное плавление, и образуются гранулы клинкера. Для получения цемента клинкер перемешивают с несколькими процентами гипса и тонко перемалывают. Гипс управляет скоростью схватывания; его можно частично заменить другими формами сульфата кальция. Некоторые технические условия разрешают добавлять другие материалы при помоле. Типичный клинкер имеет примерный состав 67% СаО, 22% SiO2, 5% Al2О3, 3% Fe2O3 и 3% других компонентов и обычно содержит четыре главные фазы, называемые алит, белит, алюминатная фаза и алюмоферритная фаза. В клинкере обычно присутствуют в небольших количествах и несколько других фаз, таких как щелочные сульфаты и оксид кальция.

      Алит является наиболее важной составляющей всех обычных цементных клинкеров; содержание его составляет 50-70%. Это трехкальциевый силикат, Са3SiO5, состав и структура которого модифицированы за счет размещения в решетке инородных ионов, особенно Mg 2+ , Al 3+ и Fe 3+ . Алит относительно быстро реагирует с водой и в нормальных цементах из всех фаз играет наиболее важную роль в развитии прочности; для 28-суточной прочности вклад этой фазы особенно важен.

      Содержание белита для нормальных цементных клинкеров составляет 15-30%. Это двукальциевый силикат Ca2SiO4, модифицированный введением в структуру инородных ионов и обычно полностью или большей частью присутствующий в виде β-модификации. Белит медленно реагирует с водой, таким образом слабо влияя на прочность в течение первых 28 суток, но существенно увеличивает прочность в более поздние сроки. Через год прочности чистого алита и чистого белита в сравнимых условиях примерно одинаковы.

      Содержание алюминатной фазы составляет 5-10% для большинства нормальных цементных клинкеров. Это трехкальциевый алюминат 3СaAS(3CaO*Al2O3*SiO2), существенно измененный по составу, а иногда и по структуре, за счет инородных ионов, особенно Si 4 , Fe 3+ , Na + и К + . Алюминатная фаза быстро реагирует с водой и может вызвать нежелательно быстрое схватывание, если не добавлен контролирующий схватывание агент, обычно гипс.

      Ферритная фаза составляет 5-15% обычного цементного клинкера. Это — четырехкальциевый алюмоферрит 4СaAFS(4CaO*Al2O3*Fe2O3*SiO2), состав которого значительно меняется при изменении отношения Al/Fe и размещении в структуре инородных ионов. Скорость, с которой ферритная фаза реагирует с водой, может несколько варьировать из-за различий в составе или других характеристиках, но, как правило, она высока в начальный период и является промежуточной между скоростями для алита и белита в поздние сроки.

      Выдающийся учёный химик Шуляченко, Алексей Романович считается отцом русской цементной промышленности. Широкое применение получила шахтная печь Антонова для обжига и производства клинкера.

      Маркировка по ГОСТ

      На сегодняшний день в нашей стране цемент маркируется по требованиям нового ГОСТа 31108, разработанного в 2003 году и отредактированного в 2016 году. Обе версии этого нормативного документа действительны, не противоречат друг другу и согласуются с требованиями к маркировке, принятыми в европейских странах.

      Тем не менее, до сих пор и в строительной документации, и на упаковках с цементом встречается старая маркировка по ГОСТ 10178-85. Для обывателя она более понятна и привычна, но не отражает многие важные характеристики, такие как состав материала, вид и количество добавок. Что часто приводит к покупке «вслепую», без учета многих нюансов, которые могут отразиться на качестве возводимых сооружений.

      А значит тем, кто затевает строительство, необходимо изучить новые марки цемента, их применение и расшифровку. Таблицы и фото-примеры облегчат эту задачу.

      Старая маркировка

      По прежним требованиям цемент маркировался коротко, с указанием состава материала, его прочности, процентного содержания добавок и особых свойств.

      Состав цемента сообщается группой заглавных букв. Например, портландцемент – ПЦ, белый портландцемент – ПЦБ, шлакопортландцемент – ШПЦ.

      Сразу за ними следуют цифры, указывающие на прочность готового бетона на сжатие (в кг/см²), которого он достигает спустя 28 дней после изготовления: 300, 400 или 500. Часто маркировка цемента, поступающего в розничную продажу, выглядит ещё проще: на мешке указывают полное название вида связующего и марку прочности.

      Следующая за прочностью литера Д с цифрами обозначает, что в материале содержится определенное количество добавок – от 0 до 20%. И последние буквы указывают на его особые свойства:

      • Н – нормально твердеющий;
      • Б – быстротвердеющий;
      • ПЛ – пластичный;
      • ГФ – обладающий гидрофобизирующими свойствами.

      К примеру, ССПЦ 400-Д0 Б расшифровывается как сульфатостойкий портландцемент с маркой прочности М400, быстротвердеющий, с нулевым содержанием добавок.

      Новая маркировка

      Основное изменение, способное ввести рядового покупателя в заблуждение, касается марки цемента по прочности. Теперь указывается не марка, а класс прочности в МПа, поэтому мы видим другие значения. Чтобы не путаться, нужно запомнить, что:

      • 22,5 соответствует М300;
      • 32,5 – М400;
      • 42,5 – М500;
      • 52,5 – М600.

      Первыми в маркировке идут буквы ЦЕМ, а следующие за ними римские цифры указывают на тип материала:

      • I – чистый портландцемент без минеральных добавок;
      • II – портландцемент с присадками;
      • III – шлакопортландцемент;
      • IV – пуццолановый портландцемент;
      • V – композитный портландцемент.

      Вид и количество присадок также указываются в маркировке цемента, расшифровка этих сведений не так сложна, как кажется.

      Буква сразу после дроби обозначает процентное содержание присадок:

      • А – 6-20 %;
      • В – 20-35 %;
      • С – более 36 %.

      Затем через дефис обозначен их вид. В приведенном выше фото-примере это шлак (Ш), которого в общем объеме материала содержится не больше 20% (А).

      Помимо шлака в состав цемента могут входить и другие измельченные в пыль добавки: зола, известняк, микрокремнезем, сланец. Самым разнообразным составом обладает второй тип цемента ЦЕМ II.

      Последняя буква в маркировке, следующая за маркой прочности, указывает на скорость схватывания раствора – медленную (М), нормальную (Н) или быструю (Б).

      Чтобы упорядочить полученную информацию, приведем пример расшифровки для цемента ЦЕМ II/В-З 32,5Н. Это портландцемент с добавкой золы уноса в количестве более 20%, класс прочности цемента 32,5 (что соответствует М400), нормальнотвердеющий.

      Проверочные диктанты для 2 класса | Школа России

      Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

      Еж проснулся

      Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

      (по Г. Скребицкому)

      Курица и цыплята

      Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

      Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

      Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

      Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.

      Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

      Декабрь

      Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

      Май

      Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

      Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

      Дружба

      Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

      Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

      У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

      Умные обезьяны

      Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

      Лосины

      Лосина — вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.

      Конфетное дерево

      В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

      Бабочки

      На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

      Саамы

      В тундре живёт народ — саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава — её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох — её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

      Новый хвост

      Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается от своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

      Селение из соли

      В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)

      Одуванчики

      Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

      Глубинные рыбы

      В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

      Комнатные растения

      Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

      Птенцы чайки

      Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

      Изюм

      Изюм — это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.

      Постройка гнезда

      Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

      Соболь

      Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

      Воробей

      Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

      Лубок

      Лубок — это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

      Ящерица ушастая

      Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

      Сорока

      Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

      Минеус

      Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.

      Повадки скворца

      Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

      Деревья

      Деревья — жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько и лет.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Недостатки мокрого способа производства цемента
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector