Клинкерная брусчатка, в чем отличие от тротуарной плитки
Первые образцы этого дорожного покрытия разработали датчане. Но массовое производство началось в Нидерландах в начале XIX века, в эпоху Наполеоновских войн.
Суть изготовления брусчатки заключалась в использовании более высокой температуре при обжиге. При повышении температуры выше 1000 градусов в составе глины плавятся кварц и смеси металла. За счет этого глиняная масса спекалась в цельный слиток. Материал становился еще более прочным и влагоустойчивым.
При использовании для мощения простого кирпича, голландцы заметили, что он разрушается уже через пару десятков лет. Это происходило не столько из-за механических нагрузок, сколько от температурных скачков и воздействия влаги. Именно в XIX веке все европейские державы перешли на использование клинкерной плитки. Мостовые из этого материала сохранились до наших дней во Франции, Германии, Италии, Австрии, Венгрии, Польше, Испании, Бельгии, Голландии и Португалии.