Srubdoma60.ru

Сруб Дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первомайская детская музыкальная школа

Первомайская детская музыкальная школа

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Подробнее

Приглашаем
принять участие в открытом дистанционном фестивале
инструментальной музыки
«Народные мелодии золотой осени» ,
посвященном Дню народного единства

События

  • 23.10.2021 Второй окружной этап общероссийского конкурса «Лучшая детская школа искусств»
  • Сентябрь — октябрь 2021 II Всероссийская олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам
  • 21.10.2021 Праздник «Вот и осень к нам пришла. «
  • 20.10.2021 Учебная тренировка по эвакуации
  • 20.09 — 17.10.2021 Областной конкурс методических работ педагогических работников детских школ искусств Тульской области

Ссылки

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества…»
В. Сухомлинский


Добро пожаловать на сайт
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
«Первомайская детская школа искусств»
Щекинского района!

234222341

Музыкальная школа поселка Первомайский ведет свою историю с 1952 года. Завершили обучение более 1 900 выпускников.

Большинство воспитанников пошло по стопам преподавателей – одни, окончив училища, колледжи и консерватории, стали профессиональными музыкантами, другие, как их наставники, преподают в учебных заведениях. Среди преподавателей школы немало ее выпускников. В этом заслуга педагогического коллектива.

Самое яркое подтверждение высокого профессионального уровня творческого коллектива – победы учащихся на конкурсах, фестивалях, олимпиадах различного уровня.

Школа продолжает развиваться, расширяет творческий диапазон, приобщая детей и подростков к другому виду искусства – изобразительному и достигла уже в этом направлении успехов.

В 2014 году организация стала Лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования» и награждена Дипломом лауреата и медалью. Как учреждение, активное участвующее в социально-экономическом развитии муниципального образования Щекинский район, по решению администрации Щекинского района школа включена во Всероссийский реестр «Книга Почета 2014».

В 2017 году коллектив школы награжден Почетной грамотой главы администрации муниципального образования Щекинский район за многолетний добросовестный труд, заслуги и достижения в сфере культуры и искусства, Почетной грамотой учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации Тульской области за большой вклад в эстетическое воспитание подрастающее поколение, сохранение культурных традиций и плодотворное сотрудничество с Учебно-методическим центром.

По итогам 2018-2019 учебного года Педагогический коллектив школы был награжден дипломом Министерства культуры Тульской области и памятным призом за успехи в работе

Как три сестры-провинциалки создали главное музыкальное училище России

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Девочки, выросшие за пианино

В шестидесятые, попав в Гнесинку и услышав фамилию одной из преподавательниц, учащиеся острили – уж не в честь ли университета назвали даму? Вообще-то, университет в честь неё, отвечали старожилы. Точнее, в честь неё тоже. И её сестёр. И новичок другими глазами смотрел на старую, очень старую пианистку, всегда очень опрятную, собранную и, как теперь было ясно, с дореволюционными манерами.

В пятидесятые же у студентов вообще вопросов фамилия Елены Фабиановны не вызывала. Тогда она ещё руководила институтом, и это слияние человека и учебного заведения выглядело так естественно, что какая разница – институт ли носит её имя или она зовёт себя по институту… На самом деле, первое было верно только отчасти. Ведь заведение было названо в честь трёх сестёр-основательниц. Как в сказке.

Читайте так же:
Определение активности цемента по марке бетона

В семье сестёр было ещё больше: Гнесин-старший был раввином, а такие отцы обычно многодетны. Ещё молодым он женился на прекрасной певице Бейле Флетзингер, и она родила от него, одного за другим, двенадцать детей. Выжило девять – пять девочек, четыре мальчика. Семи из них предстояло остаться в истории. Во многом благодаря тому, что Бейла не забросила музыку. Муж купил ей фортепиано, и дети росли под игру матери, а потом и сами учились бегать пальцами по клавишам.

Бейла Гнесина очень быстро поняла, что музыкальное дарование передала большинству из своих детей по наследству, и убедила мужа оплачивать им уроки приходящих педагогов. Но под присмотром репетиторов дети быстро достигли потолка домашних занятий. И тогда… родители отпустили четырнадцатилетнюю дочь Евгению из Ростова-на-Дону, где они жили, в Москву одну. Поступать в Московскую консерваторию. А что такого? Когда-то их отец пешком пришёл из посёлка под Минском учиться в Вильнюс.

На приём евреев в учебные заведения была маленькая квота. Евгения прошла. А через пару лет точно так же, одна, приехала поступать младшая сестра Елена – и прошла тоже. Надо ли говорить, что вскоре стены консерватории увидели и третью сестру, Марию, и четвёртую, Елизавету? И только пятая, Ольга, своё блестящее музыкальное образование получила не там.

Сёстры Гнесины с одним из младших братьев.

Сначала придёт тридцать человек, потом – сто

Когда раввина Гнесина не стало, дочери были ещё слишком молоды. Евгении – двадцать один год, Елене – семнадцать, Марии – пятнадцать, Елизавете – двенадцать. Самой младшей из девочек, Оленьке, только десять, и шансов, что она без отцовской поддержки не просто поступит в ту же консерваторию, что и старшие сёстры, но и сможет там учиться (без стипендии, без общежитий, с оплатой обучения) не было. А ведь одарена она была не меньше старших…

В положении девушки были бедственном. По счастью, в консерватории очень ценили их талант. Преподаватели совместными усилиями смогли пристроить старших. Елене нашли место учительницы музыки в гимназии. Евгения перебивалась поначалу частными уроками, но и ей нашли место в музыкальном училище. Все четыре сестры жили очень скромно, экономя на всём, зато младшие могли продолжать учёбу. Но что их ждёт в будущем? Такое же мыкание по съёмным углам, по частным урокам?

Елена каждый день наблюдала за тем, как устроены уроки в гимназии. Вырабатывала собственную методику для того, чтобы донести до детей музыкальную грамоту, чтобы обучить их всему, что знает сама. В отличие от консерватории, куда брали сразу талантливых учеников, Елене пришлось думать, как развивать детей самых обычных. Всё это натолкнуло её на мысль. Почему бы не открыть собственную музыкальную школу?

Читайте так же:
Как правильно приготовить цементный раствор с жидким стеклом

Старшая сестра сочла идею почти безумной, но на сторону Елены встали преподаватели консерватории. Да, говорили они, конкуренция большая – частных репетиторов немало, частных школ хватает. Но такого таланта девушек, как вы – поискать. Педагогические наработки уже есть, педагогический состав, считай, тоже – три сестры не одна, а там и младшая подтянется. «Смело беритесь за дело и открывайте школу! Вначале у вас будет тридцать учеников, потом шестьдесят, а затем сто!» И девушки решились.

Сёстры Гнесины. Фото, подаренное на память знакомому.

От комнаты с пианино до государственного университета

Сначала школа фактически состояла из маленькой гостиной на съёмной квартире сестёр. Там стояло ровно одно пианино, и преподавало ровно три педагога: Евгения, Елена и Мария. Елена разработала собственную «Фортепианную азбуку», по которой учатся в музыкальных школах до сих пор. Почти все заработанные деньги откладывались – на расширение. Оно ожидалось после выпуска Елизаветы, которая должна была вести класс скрипка. Она единственная из сестёр была не пианисткой.

Когда состоялось, наконец, открытие училища сестёр Гнесиных (которое пока что было не «имени», а просто – их), старшей, Евгении, было уже двадцать пять. Младшей, Елизавете – шестнадцать. Некоторые ученики были Елизавете Фабиановне, преподавательнице училища, ровесниками! Ведь курс училища был необычный – сюда брали не только детей, начинавших с нуля. Пользуясь репутацией сильных музыкантов и, главное, рекомендациями своих профессоров из Московской консерватории, сёстры готовили к поступлению в свою альма-матер подростков, которые прежде занимались на дому.

Младшая из сестёр, Ольга, училась и закончила именно это училище – училище собственных сестёр. И немедленно влилась в ряды педсостава. Заведение ещё было тянуть и тянуть. Впрочем, финансовую самостоятельность и возможность поддерживать мать и младших братьев оно уже давало.

Судьбы сестёр Гнесиных сложились по-разному, хотя неизменно были переплетены с судьбой из детища. Евгения в тридцать один год вышла замуж за профессора Московского университета Савина, тремя годами её младше. Она организовала первый в музыкальных школах Москвы детский хор и поставила вопрос отдельного детского репертуара, став одной из родоначальниц жанра детской песни в России. В двадцатых годах для Наркомпроса (тогдашнего аналога Министерства образования) разработала единую программу обучения для детских музыкальных школ РСФСР. Она умерла за год до начала войны, в возрасте семидесяти лет.

Елена Гнесина не только преподавала, но и много концертировала. В 1919 году она дошла до Луначарского с требованием… национализировать её училище. Этот шаг однозначно спас заведение – через несколько лет содержание частной школы было бы уже невозможно. Она не только становится заведующей в теперь уже государственном училище, но и активно сотрудничает со всеми возможными организациями, связанными с образованием; берёт шефство над провинциальными музыкальными школами, ездит преподавать в детские трудовые колонии, участвует в создании новых учебных программ и пособий. Её самым известным учеником, кстати, становится Арам Хачатурян. Она благополучно доживает до девяноста трёх лет.

Читайте так же:
Материалы для цементной стяжки крыши

Елена Гнесина в советское время.

От Марии Гнесиной изначально особых успехов не ждали – как пианистка она была слабее сестёр и, вероятно, легко поступила в Московскую консерваторию благодаря тому, что преподаватели уже благожелательно относились к Гнесиным вообще. Зато у неё был огромный педагогический талант, а для школы это важнее. Она приятно пела, писала стихи, художественно рукодельничала, но главное, за что любили её дети – была очень добра, артистична и остроумна. Увы, она умерла осенью 1918 года, тяжело заболев. Ей было всего сорок четыре года.

Елизавета Гнесина дважды выходила замуж. В двадцать два года – за скрипача Вивьена и в тридцать – за скрипичного мастера Витачека. Оба её мужа были очень талантливыми людьми, под стать самой Елизавете. Она пережила материнскую трагедию – на её руках умер восьмилетний сын от первого брака. Но сын от второго брака прожил долгую жизнь и проявил себя как типичный представитель Гнесиных – музыкально одарённым.

После войны во время «борьбы с космополитизмом» в Институте имени Гнесиных вдруг вспомнят, что Елизавета – еврейка, и организуют настоящую травлю одной из основательниц института. Если Елена смогла пережить этот период без особых потерь, то Елизавета уходит из института, заболевает от стресса и умирает – в возрасте семидесяти трёх лет.

Ольга Гнесина любила живопись и театр, писала маслом и принимала участие в театральных выступлениях, но жизнь посвятила всё же обучению детей музыке. Она вышла замуж за учёного-химика Александрова, воспитала вместе с ним приёмную дочку Лизу, тоже ставшую музыкальным педагогом. Дожила до шестидесятых. А училище, которое они некогда поднимали с сёстрами, теперь превратилось в Академию имени Гнесиных.

Иногда кажется, что есть люди, для которых не бывает невозможного или слишком трудного: Как люди обживали самый маленький в мире остров .

В честь «Нормандии-Неман»

Музей боевого пути полка «Нормандия-Неман» в нижнетагильской школе №58 создали супруги Хмельниковы. Любовь Михайловна вела уроки французского языка и живо интересовалась интернациональными связями двух народов. Музей был открыт в мае 1975 года. В нем собраны уникальные экспонаты, рассказывающие о легендарной эскадрилье.

В музее можно узнать не только о военных подвигах французских лётчиков, но и познакомиться с ними поближе. К примеру, узнать историю гибели лётчика – маркиза Мориса де Сейна. Во время перелёта в его самолёте находился механик – днепропетровчанин Владимир Белозуб. Когда в машине пробило бак, лётчик получил от командира приказ покинуть самолёт. Но у механика не оказалось парашюта, и француз не смог обречь товарища на гибель. Они разбились вместе…

Эпидемическая ситуация в России из-за коронавируса на сегодня

Новый максимум зарегистрированных за сутки случаев в России составил 36 339, за время пандемии в стране зафиксировано 8 131 164 случая заболевания, сообщили журналистам в оперативном штабе по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, пишет ТАСС.

Читайте так же:
Гостиницы города вольска цемент

«За последние сутки в России подтвержденных случаев новой коронавирусной инфекции (COVID-19) — 36 339 в 85 регионах, в том числе выявлено активно 3230 (8,9%) без клинических проявлений», — говорится в сообщении.

За время пандемии в России зарегистрированы уже 8 131 164 случая заболевания. Темп прироста составляет 0,45%.

Условия поступления

В ЦМШ получают образование:

  • дошкольное с подготовительным отделением;
  • начальное;
  • среднее профессиональное.

В зависимости от возраста ученика, меняются требования и условия поступления.

Дошкольное образование. Музыкальная подготовка необязательна, зачисление, выбор программы обучения и инструмента – по результатам прослушивания. Преподаватели, основываясь на физиологии и творческих способностях ребенка, порекомендуют наиболее подходящий инструмент.

Начальное образование – 1-4 классы, от 6,5 лет. В программе сочетаются изучение общеобразовательных предметов, музыкально-теоретических дисциплин и занятия по специальности.

Кандидаты проходят экзамены. Для зачисления в 1-й класс необходимо:

  • исполнение сольной программы на музыкальном инструменте,
  • проверка творческих способностей (ритм, слух, память).
  • исполнение сольной программы на музыкальном инструменте;
  • сольфеджио.

Прослушивание в ЦМШ

Чтобы поступить на отделение духовых и ударных инструментов в 1-3 класс, ребенку необходимо обладать высокими музыкальными способностями, общемузыкальной подготовкой. У кандидатов должны быть подходящие физические данные: здоровое сердце и легкие, и нормальное строение губ, зубов и рук.

Среднее профессиональное образование – 5-11-й классы. В это время развитие молодых музыкантов становится серьезным и разносторонним. Вводится учебная практика по педагогической работе.

Требования к поступающим – высокие. Чем старше кандидат, тем большими знаниями он должен обладать. Экзамен делится на две части: исполнение программы на инструменте и проверка музыкально-теоретической подготовки.

Во время первой части исполняют:

  1. Полифоническое произведение, гаммы, арпеджио, двойные ноты, развернутую концертную пьесу.
  2. Сочинение крупной формы, этюд, произведение современного композитора.
  3. Произведение крупной формы или концерт, виртуозная пьеса.

Что нужно исполнить – зависит от инструмента, на котором играет поступающий. Количество и сложность произведений – от класса. Кандидаты на отделение духовых и ударных инструментов должны обладать хорошими физическими данными.

Следующий этап – музыкально-теоретическая подготовка и сольфеджио. При поступлении в ЦМШ этому предмету уделяется большое внимание. Экзамен состоит из следующих частей:

  • проверка слуха;
  • проверка теоретических знаний;
  • слуховой анализ интервалов и аккордов;
  • сольфеджирование;
  • запись диктанта.

Кандидаты должны продемонстрировать безупречный слух, знание нотной грамоты, аналитические способности.

Поступление в ЦМШ

Подготовительное отделение, 7-15 лет. Зачисление проходит по результатам прослушивания: игры на инструменте и проверки знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам. Цель обучения на ПО – повысить уровень исполнения на инструменте и знаний по предметам. В этой форме общеобразовательная программа не предусмотрена.

График и интенсивность индивидуальных занятий подбирается с учетом уровня учащегося, возможно посещение вечерней музыкальной школы.

Мы рады приветствовать вас в этом виртуальном пространстве!

Центральная детская школа искусств с удовольствием поделится с вами своими мыслями, достижениями, опытом. Нам есть о чем рассказать, есть много поводов для заслуженной гордости. Будем рады, если наш сайт покажется вам интересным, а виртуальное общение с нами породит желание познакомиться в реальном мире!

Школа образована в 1938 году. Подробную информацию вы можете посмотреть в Уставе школы

Читайте так же:
Как посчитать куб бетона с щебня песка цемента

Свидетельство о государственной регистрации права от 15.09.2008г., выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области.
Учредитель: муниципальное образование город Кемерово. Функции и полномочия учредителя осуществляются Главой города Кемерово, администрацией города Кемерово в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее – Учредитель), управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово в соответствии с Уставом.

  • Направления деятельности: дополнительное образование детей и взрослых.

Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, 9.
Тел.: (3842) 36-88-84, 58-26-86
Факс: (3842) 58-35-82
E-mail: kemerovo_mschool@mail.ru

Уважаемые гости сайта! Напоминаем, что рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так же мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы по телефонам:

Директор: Кудряшова Инна Владимировна
административные вопросы, аренда зала, организация значимых мероприятий

Зам. директора по УВР: Чеботарева Лариса Михайловна
Тел.: (3842) 58-26-86
E-mail: lmcheb@yandex.ru
работа отделений «Гармония» для дошкольников, «Арт-дебют» для взрослых, методическая и инновационная деятельность школы, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней

Зам. директора по УВР: Аксенова Инна Леонидовна
Тел.: (3842) 58-39-91
E-mail: aksenor@mail.ru
работа музыкальных отделений школы, вопросы поступления в школу

Художественный руководитель Детской городской филармонии:
Котельникова Ирина Сергеевна
Тел.: (3842) 36-42-25
концертная деятельность творческих коллективов и солистов школы

img0002_2

В 2016 году было создано новое образовательное учреждение: путем слияния Центральной детской музыкальной школы №1 и Детской художественной школы №1 была создана Центральная детская школа искусств. Однако история двух ведущих школ Кузбасса не закончилась. Яркие творческие страницы каждого из учреждений стали ИСТОРИЕЙ ЦДШИ. Школа сегодняшнего дня бережно сохраняет лучшие традиции, чтит достижения педагогов прошлых лет и создает новые пути творческого развития.

Музыкальное отделение

Творческие студии

aglpnpobxva

Большой концертный зал Центральной детской школы искусств вмещает 200 зрителей, оборудован современной звуковой и видео аппаратурой.

Рояль для Палласовки

— Помнится, в последний раз мы покупали баян и рояль в 2008 году. Теперь наши возможности стали шире, — рассказывает "РГ" директор школы искусств из Палласовки Егор Мариненко.

Долгожданное новое оборудование получили и другие детские музыкальные учреждения Волгоградской области — в Михайловке, Волжском, Фролове. А в Палласовке теперь есть новые рояль, пианино, электропианино, гитары, баяны, аккордеон и русские народные инструменты. Приобретены и 200 нотных сборников и учебников, не считая хореографических станков, комплекта театрального света и 130 кресел в зрительный зал.

— Если честно, наш основной фонд не обновлялся с 80-х годов прошлого века, — признается Егор Мариненко. — Сейчас же благодаря нацпроекту у нас появились новые качественные инструменты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector