Правила хранения цемента
Правила хранения цемента
Цемент — один из самых востребованных строительных материалов, поэтому чаще всего в розничных магазинах его продают по довольно высокой цене. Для того, чтобы сохранить финансовые средства и запастись всеми необходимыми материалами, цемент часто покупают по оптовой цене.
В процессе хранение этот материал обычно теряет примерно треть своих свойств, а при неправильном хранении цемент может вообще испортиться. В таком случае закупка оптом потеряет всякий смысл, потому что использовать материал можно будет всего один сезон.
Есть несколько стандартных мер обеспечения сохранности материала. Мешки для этого нужно содержать герметично и в подходящем по условиям помещении, иначе материал затвердеет прямо внутри упаковки.
Содержание:
1. Какие факторы влияют на срок хранения;
2. Перечень основных правил;
3. Несколько полезных советов.
Виды контейнеров и правила их установки
К контейнерному оборудованию для медучреждений предъявляют строгие требования. В зависимости от типа медицинского мусора, производители выпускают модели с отверстиями различной формы, оснащают их специальными техническими приспособлениями, к примеру, иглосъемниками, иглоотсекателями.
По классам опасности
Оборудование имеет сертификаты качества, отвечает требованиям надежности и герметичности. Тара бывает одноразовой и многократного использования.
Сборники различают по типу отходов:
- Класса А – безопасные использованные принадлежности медиков, инвентарь, канцелярия, части оборудования, строймусор с территории, пищевые отходы больничных блоков, за исключением фтизиатрии, венерологических и инфекционных отделений.
2. Класса Б — опасные органы, жидкости, ткани операционных и патологоанатомических отделений, мусор из лабораторий. Контейнер для мед.отходов – мягкая/твердая упаковка одноразового применения для инфицированной органики, тканей низкой патогенности, острых частей инструментов.
3. Класса В — чрезвычайно опасные использованные инструменты, инвентарь, приспособления после контакта с пациентами, зараженными устойчивыми вирусными и бактериальными инфекциями, отходы высокой патогенности, лабораторий микробиологии и иммунологии, мусор после исследований.
4. Класса Г – токсикологически опасные диагностические, дезинфекционные средства, просроченные лекарства, ртутные приборы и оборудование, использованные люминесцентные лампы. Образуются в химиотерапевтических, патологоанатомических отделениях, химических лабораториях.
Еще один тип опасных отходов – радиоактивные материалы, которые хранят в мед. контейнерах для мед. отходов класса Д. Мусор скапливается в диагностических лабораториях и рентгеновских кабинетах. Его пакуют в емкости с непроницаемой радиационной оболочкой. Предварительно проводят сбор в одноразовый мягкий пакет, заполняя его на две третьих объема. После этого тару перетягивают, перевязывают для герметичности, передают на хранение.
Внимание! Отходы на утилизацию хранят в специально отведенных помещениях с ограниченным доступом и соответствующими условиями температурно-влажностного режима. Строгие требования предъявляются к оборудованию таких помещений.
По маркировке
В сборниках содержат мусор различных классов опасности.
Чтобы упростить процесс дальнейшей транспортировки и утилизации, оборудование маркируют:
- А – нет ограничения по цвету, кроме красной и желтой маркировки. Чаще всего тара выпускается в белом варианте.
- Б – маркировка желтого цвета или полностью желтый контейнер. Исключается вероятность прокалывания или вскрытия сборника.
- В – сборники красного цвета со спецмаркировкой. Она предупреждает о содержании чрезвычайно опасных отходов.
- Г – содержат особенную маркировку о токсикологической опасности отходов четырех классов токсичности. Цветовое окрашивание черное.
- Д – маркировка контейнеров, пакетов с радиоактивными отходами содержит дату, имя ответственного сотрудника и название ЛПУ.
Медицинские отходы бывают мелкими и габаритными, твердыми и жидкими, неопасными и инфицированными, токсичными и радиоактивными. Для каждого вида мусора требуется контейнер соответствующей разновидности. Он должен подходить по объему и назначению.
Запрещено! Согласно СанПин, категорически запрещено сохранять медицинский мусор классов А, Б, В опасности в естественных условиях на территории ЛПУ больше суток, а класса Г – дольше 8-ми часов. В холодильниках допускается содержание отходов несколько дней, но необеззараженный мусор нельзя смешивать. Если на территории учреждения нет утилизационной установки, тару вывозят ежедневно.
По типу материала изготовления
По опасности, агрегатному состоянию и габаритам, медицинский мусор сильно отличается. Поэтому для хранения отходов, производители выпускают обширный ассортимент контейнерного оборудования различного объема.
Для изготовления тары используют:
- Пакеты для отходов всех классов опасности изготавливают из композиционного пластика. На упаковке есть застежка (стяжка-хомут) и информационное окно (бирка, стикер). Способ применения: мешок помещают в бак, расправляют по горловине, загибают по краям тары. После наполнения на ¾, пакет собирают, выпускают воздух, перекручивают горловину и затягивают стяжкой.
2. Из композитного пластика выпускают емкости для сбора острого инструментария с рифлеными крышками, многоразовую тару для органических отходов с ручкой, баки многоразового использования, в которые помещают мешки, контейнеры на колесах, оснащенные замковой системой с двойным зажимом. Еще одна разновидность тары из пластика – контейнер с педалью для бесконтактного сбора мусора.
3. Из металла производят овальные и квадратные урны в прочном корпусе. Приспособления оборудованы педалью, герметичной крышкой и ручкой для удобной эксплуатации. Не менее востребованы в медицинских учреждениях хромированные ведра, также оснащенные педалью для бесконтактного сбора мусора и плотно прилегающей крышкой.
В качестве вспомогательного оборудования, отделения и блоки ЛПУ комплектуют пластиковыми урнами с перекидным верхом, металлическими баками, ведрами с педалью и заслонкой. Контейнеры выбирают в зависимости от количества медицинского мусора и класса опасности отходов.
На заметку! Учреждения здравоохранения могут приобретать необходимое оборудование для медицинского мусора под заказ, согласовывая с производителем конструкцию, форму, объем контейнеров для отходов. Со специализированной обслуживающей организацией заключают договор на вывоз опасного утиля.
Где найти требования к маркировке
Все требования к маркировке по ГОСТ указаны в государственных стандартах к различным видам изготавливаемой продукции. Любое обозначение на упаковке — это непосредственная информация для покупателя. Все обозначения должны быть нанесены четко, надписи надлежит указывать разборчиво. Знаки нужно делать контрастными, чтобы они выделялись и не сливались с дизайном упаковки. Символика не должна испортиться от времени хранения, эксплуатации и воздействий внешней среды (промокнуть или выгореть на солнце). На маркерах рекомендуется отобразить максимальное количество сведений о потребительских свойствах товара, в том числе и о специфических условиях использования. Все сведения должны быть указаны четко и понятно, чтобы у потребителя не возникло иного варианта применения продукта, который может повлечь угрозу здоровью и жизни.
Ключевые требования к маркированию не зависят от сферы применения продукции потребителем:
- На упаковке можно размещать неограниченное количество символов, но главная их задача — гарантия качества безопасности товара для потребителя.
- Все обозначения должны строго соответствовать области применения изделия.
- Если упаковка не позволяет отображать маркеры, все характеристики потребления вносятся в документацию, сопровождающую продукты. В сопроводительных документах указываются и локальные нормативные условия маркировки изделий.
Ответственность за корректность и достоверность указанных на упаковке данных несет лицо, непосредственно выполняющее нанесение.
Дополнительные знаки маркировки
ГОСТ Р 51474-99 устанавливает перечень знаков, которые указывают на правила обращения с конкретной упаковкой или грузом. Такие знаки наносятся как ярлыки, размеры которых регламентированы и зависят от размера груза, тары. Специалисты компании "Алита" напоминают — их необходимо размещать так, чтобы знак был хорошо заметен при перемещении, погрузке-выгрузке и других операциях с грузом. При этом следят, чтобы ярлык (маркировка, знак) был контрастным: темным на светлом фоне и светлым — на темном.
Наиболее распространенными являются следующие знаки.
Хрупкий груз, требует осторожного обращения.
Нельзя допускать контакта груза с влагой.
Существующие температурные ограничения для хранения, перемещения груза.
Груз не должен находиться под прямыми солнечными лучами.
Такие знаки маркировки дополнительно могут указывать на правильную ориентацию тары, груза (определяют его верх и низ), допустимые способы подъема груза (крюком, канатом), ограничения при штабелировании, перемещении и пр.
Чтобы указать на назначение упаковки, дополнительно используют знак «бокал и вилка». Он означает, что данный упаковочный материал может контактировать с продуктами. Если знак перечеркнут, упаковка может использоваться только для непродовольственных товаров.
Компания «Алита» изготавливает упаковку из полимерных материалов, а также гофроупаковку, поставляя ее по выгодным ценам. У нас вы можете заказать упаковочные материалы, соответствующие требованиям актуальных технических регламентов, российских нормативов и стандартов, в том числе в части маркировки упаковки.
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия .
Требования к маркировке
Маркировка представляет собой процесс нанесения на продукт кода, читаемого с использованием цифровых средств. Код является индивидуальным и состоит из двух частей: код товара и серийный номер. Последний является индивидуальным и присваивается каждому продукту. Отдельных правил о том, какая информация в обязательном порядке указывается на продуктах питания, не устанавливается. Применяются общие требования ГОСТа Р ИСО/МЭК 16022-2008. Порядок присвоения идентификатора определяется постановлением правительства РФ от 26.04.2019 № 515. Для получения услуги придерживайтесь следующего порядка:
- Зарегистрируйтесь в госсистеме мониторинга (руководствуясь официальным ресурсом https://честныйзнак.рф/, следуем установленному порядку действий).
- Подайте заявку оператору на получение услуги (согласно распоряжению правительства РФ от 03.04.2019 № 620-р, оператором установлено общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ»), заключите договор с оператором.
- Получите коды и нанесите их на товар (идентификатор наносится в машиночитаемой форме).
Коды наносятся по месту хранения или производства товара. Идентификатор, знаки на упаковке товара и расшифровка маркировок состоят из двух частей. Первая определяет нахождение продукта в системе. Вторая — идентификатор возврата, генерируемый при проверке.
Зачем получать декларацию?
Получение декларации соответствия положительно влияет на повышение доверия к вашей продукции. Наличие декларации — серьезное конкурентное преимущество, оно может стать ключевым при розыгрыше тендеров. Кроме этого, декларация соответствия позволяет на абсолютно законных основаниях ввозить зарубежный товар и реализовывать его на территории Российской Федерации.
Процесс подготовки документов и декларирования нельзя назвать простым. Новичку будет сложно разобраться в нюансах требований к упаковке пищевой продукции. Если в вашей организации нет сотрудника, который отвечает за сертификацию и имеет опыт декларирования на соответствие техрегламенту о безопасности упаковки, обратитесь к специалистам «ЛенТехСертификации». Так вы гарантированно получите правильно составленный документ в строго оговоренные сроки.
Для этого свяжитесь с нами удобным способом — позвоните по телефону, напишите на почту или просто заполните форму обратной связи.
Что нужно, чтобы начать работать с маркированной продукцией
Маркировка продукции это головная боль не только производителя, но и розничного продавца, потому что вывод из оборота продукции и передача информации в «Честный ЗНАК» лежит именно на нем, т.е. розничный магазин это завершающее звено в процессе маркировки товара. От того, насколько добросовестными будут все элементы цепочки маркировки, зависит эффективность самой маркировки. Для того, чтобы работать с маркированными товарами, розничному магазину нужно:
- Получить электронную цифровую подпись.
- Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
- Приобрести оборудование для маркировки (т к. некоторые товары могут быть маркированы розничным продавцом, например, остатки товаров, по которым уже введена обязательная маркировка).
- Подключиться к оператору фискальных данных и его соответствующему сервису по работе с маркировкой.
- Подключить сервис ЭДО для приема и передачи УПД.
- Настроить онлайн-кассу, с поддержкой формата фискальных данных ФФД 1.2.
- Проинструктировать сотрудников о порядке работы с маркированными товарами.