Srubdoma60.ru

Сруб Дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка грузов при перевозке и её особенности

Маркировка грузов при перевозке и её особенности

Маркировка груза — это особая система цифр, обозначений, знаков, информирующих о техниках, методах обращения с партией, комплектность, данные о получателе. Специальную надпись нанесут на упаковку, открепляющийся ярлык, любую тару, на сам перемещаемый объект. Если осуществляется доставка сборных грузов по низким ценам из других стран, товары обязательно маркируются, правило распространяется на импорт продукции.

markirovka-gruzov-pri-perevozke-i-eyo-osobennosti

Виды полуприцепов-цистерн

Подразделение этого типа транспортных средств проводится по нескольким признакам.

В зависимости от перевозимого груза цистерны классифицируются на пищевые и строительные. Для транспортировки муки, комбикорма используются муковозы и комбикормовозы. Строительные автоцистерны предназначены для перевозки цемента. Однако если говорить о технических параметрах, то подобное деление на виды условно, так как перевозимые в них грузы принадлежат к категории мелкофракционных и пылевидных (удобрения, мука, комбикорм, цемент и прочие). Конструктивно модели практически не различаются, разница состоит в используемых для изготовления материалах и комплектующих.

4.Скорость разгрузки.

В комплектации материаловозов предусмотрены компрессоры, функционирующие в двойном режиме: при загрузке образуется вакуум, а при выгрузке создается избыточное давление, ускоряющее процесс.

5.Число люков для погрузки и конусов для выгрузки материалов.

6.Резервуар.

Сегодня на рынке представлены автоцистерны с тремя типами резервуаров:

цилиндрические (наклонные либо подъемные).

В первом используется двойная система выгрузки, что существенно ускоряет опорожнение цистерны. В резервуарах конструкции Миллениум можно перевозить не только мелкофракционные грузы, но и материалы более крупных фракций.

автоцистерна конструкции Millenium

Самыми востребованными у крупных российских перевозчиков являются автоцистерны с V-образной формой резервуара. Эти модели дешевле предыдущих, а по надежности практически не уступают. Единственный недостаток таких цементовозов — неполная выгрузка материала: технологический остаток может быть 0,1-1,5 тонны (у разных производителей этот показатель отличается).

автоцистерна-цементовоз V-образной формы

Резервуары полуприцепов-цистерн изготавливаются из алюминиевых сплавов или стали. Если муковоз стальной, то внутренняя поверхность обязательно покрывается пищевыми полимерами; внутри монтируется винтовой безмасляный компрессор.

Читайте так же:
Защита песчаника от цемента

Цилиндрические (в большинстве случае подъемные) автоцистерны используются при перевозке сахара и полимерных гранул.

автоцистерна цилиндрической формы с подъемным механизмом

Естественная убыль

Учитывая положения пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, потери сверх норм естественной убыли не могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли. В случае возникновения недостач сверх норм естественной убыли организация должна определить виновное лицо. В случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Под нормой естественной убыли, применяющейся при транспортировке товарно-материальных ценностей, понимается допустимая величина безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем (Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 N 95 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли»).

Следовательно, после того как определили технологические потери необходимо определить, какой размер недостачи возник.

Еще в 2010 году УФНС РФ по г. Москве указало, что, если по каким-либо товарным группам нормы естественной убыли не утверждены в порядке, установленном Правительством РФ, налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не может отнести к материальным расходам потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке данных товарно-материальных ценностей (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.07.2010 N 16-15/080278@).

До утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти (ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ).

НДС, ранее принятый к вычету по недостающему, утраченному имуществу, восстанавливать не надо, поскольку такое основание для восстановления НДС отсутствует в п. 3 ст. 170 НК РФ.

Таким образом, организация может учесть потери возникшие в результате хранения и транспортировки товаров в расходах по налогу на прибыль, но только в размере утвержденных норм естественной убыли.

Маркировка груза

Маркировка груза соответственно с классом принадлежности даёт полное представление о его качествах. Согласно с нанесенными данными производят все манипуляции: погрузку, перевозку, складирование, хранение.

Маркировка груза

Перевозимые товары маркируют согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», от 01.01.1998 г.

Информационные надписи и пиктограммы наносят на видимых местах. Маркировка должна информировать о массе нетто и брутто, способах погрузки и установки, отправителе и получателе.

Для простоты маркировки используются общепринятые символы, типа «Стекло», «Верх», «Боится сырости» и пр. Допускается использование словесных обозначений.

Маркировку наносят в удобных для обзора местах на тару или на груз при отсутствии упаковки. Манипуляционные знаки информируют о способах подъема, закрепления, перевозки. Насыпной и наливной груз не маркируют.

Знаки для автоматического распознавания товаров

Штриховое кодирование грузов не относится к обязательным маркировкам, но удобство распознавания товаров заставляет грузоотправителей сопровождать грузы наклейками со штрих-кодом.

Различают штрих-код EAN-14 (четырнадцать разрядов), предназначенный для транспортной тары, кодировку EAN-13 меньшего размера, разработанную для товаров, малогабаритных почтовых отправлений (посылок и бандеролей). Для маркировки товаров используется и символика interleaved, но транспортная тара такими наклейками сопровождается редко, только при небольших размерах ящиков.
На общей схеме обозначены основные группы штрихов, дающие возможность узнать страну производства товаров, код изделия.
Штриховое кодирование не предназначено для запоминания цифр. Основное удобство маркировки заключается в скорости компьютерной обработки условных знаков штрих-кода. Это дает возможности быстрой логистической обработки товаров, компьютерного учета, эффективной защиты от подделок.
Для распознавания штрих-кода не обязательно знание языка страны-отправителя.
Надписи на почтовой посылке могут быть на редких языках Европы (латвийском, венгерском, албанском). Не имеет значение написание кириллицей, латиницей, арабским шрифтом, иероглифическим письмом (японским или китайским).

Классификация грузов

В зависимости от содержащейся в ней информации маркировка делится на несколько видов:

  1. Товарная маркировка – несет полезную информацию для потребителя: производитель, наименование груза, сорт и другие сведения.
  2. Отправительская маркировка – включает реквизиты груза, обозначающие его принадлежность к партии товаров, вписанных в товарно-транспортный документ.
  3. Специальная маркировка дает возможность отправителю указать специальные условия хранения, транспортировки и обращения с товаром. Она выполняется в виде знаков или предупредительных надписей.
  4. Транспортная маркировка грузов должна содержать информацию, необходимую для перевозки. Она включает регистрационный номер отправки и количество грузовых мест, находящихся в партии.

Какие сведения включает транспортная маркировка?

Основные надписи:

  • полная или условная информация о получателе;
  • конечный пункт назначения;
  • количество грузовых мест при отправке разносортной партии в однотипной таре или аналогичных грузов в разнотипной таре;
  • количество товарных позиций в партии и порядковое обозначение места в отправке (обозначается дробью).

Дополнительные надписи:

  • данные об отправителе;
  • обозначения транспортных организаций;
  • пункт отправления.

Информационные надписи:

  • масса брутто и нетто, указанная в килограммах, допустимо заменить сведения количеством изделий в штуках;
  • геометрические размеры грузового места (ГМ), габариты до 1 м не указываются.

Правила маркировки грузов

Регламент нанесение достоверных сведений при отправке груза прописывает следующие правила:

  1. Транспортная маркировка грузов должна выполняться на каждом грузовом месте. Допускаются случаи перевозки однородных грузов в вагонах, автотранспортом или стандартизированными контейнерами, когда присутствует только информация о массе нетто и брутто. Маркировка грузов ГОСТ 14192-96 наносится на ярлыки из картона, фанеры, бумаги или металла или на тару.
  2. Манипуляционные знаки указывают на особенности того или иного груза и дают рекомендации по температурному режиму хранения, способам разгрузки и размещения. Они могут располагаться на упаковке, таре и прикрепленном ярлыке. Стандартное место нанесения – верхний левый угол каждого ГМ, знак дублируется на двух соседних сторонах тары. Маркировка выполняется контрастной краской – на темную поверхность наносится светлый рисунок, и наоборот – на светлой упаковке черная краска. Не рекомендуется использование цветов, которыми маркируются опасные грузы.
  3. Если груз поставляется без упаковки, сведения наносятся на изделие.
  4. Надписи выполняются в следующих местах:
    на ящиках – с боковой стороны;
    на бочках – на днище;
    на кипах — с торца поверхности;
    на мешках – около верхнего шва;
    грузы без соответствующей упаковки и остальные виды тары маркируются в хорошо заметных местах.

Способы нанесения сведений

Маркировка на груз наносится:

  • краской по трафарету;
  • типографским, литографическим и электролитическим способом;
  • штампованием;
  • продавливанием;
  • выжиганием;
  • маркировочной машиной.

Маркировка контейнеров наносится по требованиям международного стандарта ISO 6346.

Международная маркировка грузов

Маркировка груза при перевозке в междунарожном направлении, будь то грузоперевозки из Европы или доставка груза из Китая, необходима для безопасной транспортировки.

Кроме условных обозначений, обязательных для нанесения на груз в пределах страны, при международных перевозках требуются дополнительные сведения. К основным надписям добавляется:

  • информация о номера контракта или заказа, заключенного с зарубежным покупателем;
  • номер заказа-наряда;
  • товарный знак и марки отправителя груза;
  • конечный пункт и дорога груза.

К информационным надписям о габаритах добавляются сведения об объеме ГМ в м3. Если размеры и объем груза не превышают 1 метра, то надпись не требуется.

Маркировка экспортных грузов выполняется на языке получателя. Информация об импортном грузе наносится аналогичным образом. Отличием является выполнение дополнительной записи на русском языке о получателе и конечном пункте.

Железнодорожная маркировка груза состоит из 3 надписей:

Основные надписи

Здесь указывают грузополучателя и станцию назначения. Если маркируется груз из определенной партии, и важно не допустить смешение сортов, однотипных упаковок или нарушения комплектности, то дополнительно указывают количество мест и порядковый номер каждого места.

1 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
2 – наименование грузополучателя и пункта назначения;
3 – наименование пункта перегрузки.

Дополнительные надписи

Содержат наименование грузоотправителя и пункта отправления, а также обозначения, устанавливаемые транспортными организациями.

1 – надписи транспортных организаций;
2 – наименование пункта отправления;
3 – наименование грузоотправителя.

Информационные надписи

Содержат сведения о грузе: массу нетто и брутто в килограммах или количество изделий в штуках, габаритные размеры. Если габариты не превышают 1м, а груз транспортируется в открытом подвижном составе, то их можно не указывать. Также размещается информация о стране-изготовителе или поставщике.

1 – объем грузового места;
2 – габаритные размеры грузового места;
3 – масса брутто;
4 – масса нетто;
5 –страна-изготовитель и (или) поставщик.

Используемые манипуляционные обозначения

Если предусмотрен какой-то особый способ обращения с грузом, а подходящего утвержденного манипуляционного знака нет, то информацию указывают посредством предупредительных надписей. Но в большинстве случаев все же достаточно стандартных знаков:

    Хрупкое, осторожно

Осторожно, хрупкое. Знак обозначает, что отправление нужно защищать от падений, ударов и сотрясений, поскольку оно может разбиться или раскрошиться.

Крюками не брать. Обуславливает особые методы перегрузки, без использования подъемных механизмов. Часто маркируется на мягкой таре.

Верх, не кантовать. Обозначает, что переворачивать упаковку запрещено: тара на протяжении всего маршрута следования должна располагаться так, чтобы стрелки знака смотрели вверх.

Беречь от тепла. Наносится в том случае, если перегрев может изменить свойства товара, привести к его порче.

Место строповки. Обозначается место приложения строп, и на него ориентируются при подъеме груза.

Беречь от влаги. Такие отправления не транспортируют в открытых вагонах, не хранят на незащищенных складах и не устанавливают на землю без подложек.

Герметичная упаковка. Этот знак используется, когда нельзя повреждать и распечатывать тару во время перевозки.

Штабелировать запрещается. Условное обозначение говорит о том, что на упаковку с грузом нельзя ставить сверху другие коробки и ящики.

Открывать здесь. Эта условная маркировка предполагает, что груз будут открывать только в конкретном месте, где и прикреплен знак.

Как наносят маркировку

Маркировка груза при жд перевозках может наноситься на ярлыки из бумаги, картона, фанеры, металла или непосредственно на тару. Среди способов нанесения надписей и условных обозначений — штампование, окрашивание, выжигание и другие технологии. Ярлыки с готовыми надписями приклеивают непосредственно на упаковку или прикручивают к ней болтами либо проволокой. Чаще всего маркируют на боковых поверхностях (торцевых стенках) ящика или крышках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector