Srubdoma60.ru

Сруб Дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бетон М250; применение, состав, характеристики

Бетон М250 — применение, состав, характеристики

Бетон является самым популярным строительным материалом. Его применяют в самых разных областях строительства. С его помощью создают фундаменты под разные постройки, делают заборы, дороги, площадки, тротуары и т. д. Бетон м250 — это один из лучших растворов с высокими характеристиками.

Этот класс бетона с трудом можно назвать самым популярным, но он применяется в большом количестве работ. М250 является промежуточным между 200 и 300 марками. Его качества чуть лучше 200, однако по цене он выходит дороже. При этом он сильно проигрывает 300, и стоит ненамного дешевле. Таким образом данная марка является во многом нишевой. Применяется только для определенных видов работ.

Что такое плотность

Плотность – это соотношение массы материла к объему. В документации она имеет обозначение — кг/м3 или т/м3, реже – в г/см3, где разница заключается в разрядности цифр (по сути, эти числовые параметры одни). В маркировке удельная плотность бетона обозначается буквой D и указывается в кг/ м3 бетона
Большая плотность материала позволяет ему обладать высоким сопротивлением к поверхностному износу. Также она определяет сопротивление материала к нагрузкам и перегрузкам. Поэтому более плотные растворы используют в строительстве сложных и требовательных объектов. Менее плотные растворы используют в менее требовательных и менее ответственных конструкциях (пешеходные дорожки, плиты перекрытия и т.д.). Например, таким материалом является смесь марки B15 (м200). Плотность бетона в15 варьируется в пределах 1,6 – 2,4 т/м3.

Это параметр зависит от:

  • пропорции компонентов;
  • марки цемента;
  • размера зерен песка;
  • размера и типа щебня;
  • состава и объема воды в растворе;
  • способа и условий набора прочности;
  • использование пластификаторов.

Все перечисленные выше факторы требуется обязательно учитывать при изготовлении материала нужных параметров. При этом не забывают про коэффициент усадки данного материала.

Читайте так же:
Как выбрать цементный раствор

Марки и классы прочности, подходящие для плитного основания

При выборе бетона, первым делом обращают внимание на марку и прочность строительной смеси. Показатели дают представление об износостойкости готового фундамента под действием эксплуатационных нагрузок.

Для плитных оснований оптимальными марками бетона считаются М250–350. Когда планируется строительство на глинистой почве или на другом типе грунта с высокой степенью пучения, то целесообразно использовать бетон М350–М450.

Опытные строители руководствуются принципом, что чем тяжелее сооружение, тем выше должна быть прочность раствора для монолитной плиты под него.

О марках и классах бетона расскажет видео:

Какую марку цемента выбрать?

Если цемент нужен для приготовления бетона, который пойдет на заливку ответственных элементов строительства (фундамента, перемычек, плит перекрытия и т.п.), рекомендуется использовать марку М500 (ЦЕМ II 42,5).

Для кладочного раствора при возведении стен из кирпича и блоков вполне достаточно цемента М400 (ЦЕМ I 32,5). Вообще данная марка считается оптимальной для выполнения широкого спектра общестроительных работ в соотношении «цена-результат». Она соответствует всем требованиям частного строительства.

При выборе из марок М400 и М500 многие специалисты рекомендуют покупать портландцемент более высокой марки — стоимость материала будет отличаться незначительно, однако расход цемента будет существенно ниже. К примеру, при выборе М500 (ЦЕМ II 42,5) для приготовления бетона и кладочного раствора потребуется приблизительно на 15% меньше связующего материала, чем при выборе цемента более низкой марки М400. Для приготовления одного кубометра бетона распространенной марки М200 достаточно приобрести 400 кг (8 стандартных мешков) цемента М500 или же 10 мешков М400.

Бетон на основе цемента

Свойства и характеристики

На фото показан процесс укладки бетона из автомиксера.

На фото показан процесс укладки бетона из автомиксера.

Бетон – это каменный материал искусственного происхождения, который применяют в строительстве и производстве изделий из железобетона. Получают его путем формирования и последующего твердения специально подобранной смеси компонентов, в числе которых вяжущее вещество (цемент, гипс, битум и др.), мелкие и крупные наполнители, вода и специальные целевые добавки.

Читайте так же:
Глиноземный цемент состав свойства область применения

Классификация бетонов производится согласно ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 25192-82 и ГОСТ 7473-2010 по различным показателям: объемной массе, основному назначению, типу вяжущего вещества, виду наполнителей, условиям твердения и структуре.

Вот основные виды бетонов:

  • По объемной массе – особо тяжелый (плотностью более 2500 кг/куб. м), тяжелый (от 2200 до 2500 кг/куб. м), облегченный (1800 – 2200 кг/куб. м), легкий (500 – 1800 кг/куб. м) и особо легкий (плотностью менее 500 кг/куб. м);
  • По типу вяжущего компонента – силикатный, гипсовый, цементный, шлакощелочной, полимерный, асфальтовый;
  • По основному назначению – обычный, применяемый для строительства промышленных и гражданских объектов, специальный, в том числе гидротехнический, теплоизоляционный, дорожный, декоративный, жаростойкий, кислотостойкий, радиационно-защитный;
  • По виду наполнителей бетоны подразделяют на растворы на плотных, пористых и специальных наполнителях;
  • По условиям твердения бывают материалы естественного твердения, твердения в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении и автоклавного твердения;
  • По структуре выделяют продукты ячеистой, крупнопористой, поризованной и плотной структуры.

Цементобетон дает полотно светло-серого цвета, которое лучше видно ночью.

Цементобетон дает полотно светло-серого цвета, которое лучше видно ночью.

Важно! Цементобетонная смесь для дорожных покрытий после застывания дает тяжелый плотный цементный бетон естественного твердения, специального назначения на плотных наполнителях.

Преимущества для дорожного строительства

Строительство цементобетонных дорог способно повысить качество транспортных магистралей нашей страны.

Строительство цементобетонных дорог способно повысить качество транспортных магистралей нашей страны.

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог отличаются от традиционного асфальта рядом качеств. Причем качества эти — весьма существенные, от которых зависит не только красота и комфортность дорожного полотна, но и его надежность, безопасность и долговечность.

По сравнению с асфальтовыми бетонами, цементные обладают такими преимуществами:

  • Более высокая прочность. Цементные смеси дают камень, который выдерживает более высокие нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб при растяжении, что положительно сказывается на эксплуатационных особенностях поверхности дороги;
  • Стойкость к повышенным и высоким температурам, возникающим вследствие инфракрасного излучения Солнца, а также из-за трения шин и воздействия горячих выхлопных газов, а в случае взлетных полос аэродромов – воздействия реактивного пламени двигателей. В отличие от асфальта, цементный бетон не плавится и не горит;
  • Стойкость к истиранию в результате движения транспорта. Установлено, что за год цементное полотно стирается примерно на 1 мм, что относительно мало;
  • Долговечность. Проектный срок службы дорог из этого материала составляет около 30 лет, а реальный может спокойно достигать 50-ти и больше;
  • Стойкость к агрессивным химическим средам и нефтепродуктам. Это также важный показатель качества для дорожных покрытий, которые постоянно контактируют с продуктами сгорания бензина и дизельного топлива, водой, солями и их растворами и прочими химикатами.
Читайте так же:
Все виды цементных растворов

Укладка бетона производится специальной дорожно-строительной техникой.

Укладка бетона производится специальной дорожно-строительной техникой.

Само собой, существуют и недостатки применения цементного бетона в дорожном строительстве. Это более высокая цена материала, вероятность вспучивания и растрескивания верхнего слоя, а также необходимость устройства продольных и поперечных деформационных шов в цементобетоне, где предполагается трудоемкая резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне, которые производят специальными машинами.

Работы ведутся под постоянным присмотром инженеров и строителей.

Работы ведутся под постоянным присмотром инженеров и строителей.

Важно! Бетонное покрытие дорог подвергается воздействию множества факторов износа, поэтому инструкция предъявляет достаточно строгие требования к качеству компонентов и рецептуре состава смеси, а также к условиям приготовления, хранения и транспортировки раствора.

Требования

Сделать качественный продукт своими руками достаточно сложно.

Сделать качественный продукт своими руками достаточно сложно.

Учитывая особые условия эксплуатации и повышенный специфический износ материала, цементный бетон для дорожных покрытий должен производиться в соответствии с рядом требований. Это, в первую очередь, требования к компонентному составу смеси (узнайте также как производится крепление лаг к бетонному полу).

Цемент для такого раствора должен относиться к виду портландцементов. Марка допускается не ниже М400, а для оснований многослойных покрытий – не ниже М300.

Завод по производству бетона.

Завод по производству бетона.

При этом обязательно нормируется марка по морозостойкости, она должна быть не ниже F 150, а для оснований – не ниже F 50. Эти цифры показывают количество циклов замерзания/оттаивания в присутствии хлористых солей.

Еще одна важная характеристика, влияющая на подвижность и прочность бетона – это водоцементное отношение или В/Ц. Теоретически для затворения бетона достаточно В/Ц = 0.2, однако на практике такой раствор слишком жесткий и неподвижный, и укладка его невозможна.

Для дорожного раствора В/Ц нормируется в таких пределах: не более 0.5 для верхних слоев, не более 0.6 – для нижних и не более 0.75 – для оснований.

Читайте так же:
Естественная убыль цемента при перевалке

Передвижной бетонный завод.

Передвижной бетонный завод.

Состав заполнителей также должен соответствовать нормам и правилам. Песок допускается природный крупно-, средне- и мелкозернистый, щебень – оптимального гранулометрического состава с количеством примесей не более 1%. Фракционный состав принимается до 40 мм – для однослойного покрытия или нижнего слоя двухслойного, до 20 мм – для верхнего слоя двухслойного покрытия.

Бетон приготавливают на бетоносмесителях циклического типа действия или на мобильных установках непрерывного действия, а укладывают с помощью комплекта бетоноукладочных и бетоноотделочных машин, а также машин для нарезки усадочных швов.

Сферы потребления монолита М250

Повсеместное применение этой универсальной марки бетона обусловлено достаточно высокой прочностью при сравнительно невысокой стоимости. При строительстве ответственных конструкций монолит армируется стальными прутами. Областью применения М250 обозначены следующие направления, где наблюдаются серьёзные эксплуатационные нагрузки:

Сферы потребления монолита М250

  • отмостки и фундаменты всех типов, кроме ленточных оснований в неустойчивых грунтах;
  • элементы зданий: монолитные каркасные конструкции, слабонагруженные стены малоэтажных (до 5 уровней) домов, лестничные пролёты с площадками, плиты перекрытия, крыльца и козырьки подъездов;
  • объекты, контактирующие с грунтами высокой влажности: кольца для фундаментов и колодцев, колонны и ригели, подпорные стены;
  • несущие конструкции коммунальных сетей — основания для трубопроводов и эстакад;
  • покрытия для транспортных и пешеходных путей: площадок и тротуаров, велосипедных треков, а также дорожных плит;
  • строительство частных жилых и дачных домов, подвалов и гаражей, бань и хозяйственных сараев, ограждений территории.

Получив полное представление о качестве, пропорциях и оборудовании для приготовления бетона М250, можно приступать к планированию самостоятельного строительства перечисленных объектов или со знанием дела нанять квалифицированного подрядчика. Человека, понимающего в качественных характеристиках бетонной смеси, обмануть будет сложно.

Вывод

Производство бетонных колец – прибыльный, быстро окупаемый бизнес.

Читайте так же:
Для изготовления цемента вяжущего

Популярное оборудование

Изготовление колодезных колец производят на базе мобильного бетонного завода. Покупать БСУ лучше у проверенных производителей с безупречной репутацией, таких как компания Технотраст.

Кроме цеха производства бетона потребуется установка дополнительного оборудования – вибропрессы, формы для литья крышек и оснований, технологических поддоны и т.п.

Деньги, вложенные в модернизацию БСУ, быстро окупаются и начинают приносить прибыль.

Колодезные железобетонные кольца делают из бетонного раствора не ниже М200. Пропорции бетона для колодезных колец должны строго соответствовать рецепту

Купить мобильный бетонный завод и оборудование для производства бетонных колец можно на сайте компании Технотраст. Звоните или оставляйте заявку. Обязательно свяжемся с Вами в минимальные сроки, ответим на все вопросы, поможем выбрать и купить БСУ.

Выводы – насколько востребована марка бетона М100

Несмотря на низкую прочность, бетонный раствор М100 популярен в области промышленного и жилищного строительства, а также при выполнении строительных мероприятий на частных объектах. Он легко укладывается и не требует значительных усилий при выполнении бетонных работ. После твердения материал формирует надежную основу, которая на протяжении длительного времени сохраняет свои прочностные свойства. Бетонная смесь готовится из доступных ингредиентов и незаменима при выполнении подготовительных работ различного характера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector