Srubdoma60.ru

Сруб Дома
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку

Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку

Мерседес с обтянутым карбоном капотом

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Цветные карбоновые пленки

Карбон является прекрасным материалом для производства автомобильных компонентов, которые должны быть прочными и одновременно легкими. Вот почему карбон используется в космической технике, а также в авиационной промышленности, судостроении и производстве велосипедов. В автомобильной отрасли карбон, как и многие другие материалы до него, пришел в серийное производство из автоспорта. В гонке важен каждый сэкономленный килограмм, и облегченная конструкция является одним из основных приоритетов при разработке гоночного автомобиля.

В компании BMW этот материал используют, например, для изготовления крыш моделей BMW M (➜ См. также: История эмблемы BMW M и ее цветов) и аксессуаров BMW M Performance. В этой статье речь идет в первую очередь о компонентах из натурального неокрашенного карбона. Данный материал используется также для кузовных компонентов BMW 7 серии, а ранее – для BMW i8 и, разумеется, BMW i3.

Читайте так же:
Клеевая шпаклевка что это такое

Богатый опыт работы компании BMW с карбоном найдет свое применение также и в BMW iX. В Германии углепластик производится на производственных мощностях BMW в Лейпциге и Ландсхуте. Сами углеродные волокна выпускаются в Мозес-Лейк (США), а базовая структура, так называемые волоконные полуфабрикаты (многослойные листы), поступает из Вакерсдорфа (Германия).

Внешне компоненты из неокрашенного карбона впечатляют своей характерной текстурой тканевого плетения.Аксессуары BMW M Performance не оставят равнодушными поклонников этого высокотехнологичного материала. Ведь возможности для индивидуализации, которые он открывает, огромны: компания BMW использует карбон для самых разнообразных компонентов по желанию клиентов – начиная от капота и декоративных элементов кузова и салона до заднего диффузора.

Карбон: какая прочность на разрыв?

Слышали об уникальной прочности стекловолокна? Так вот, деталь, выполненная из карбона, обладает гораздо лучшими характеристиками в этом отношении. Поэтому именно этот композит применяется в автоспорте, где особое внимание уделяется безопасности пилотов и достижению результата. Любое снижение веса болида при сохранении максимального уровня прочности – это только плюс.

Карбоновая дверь и капот

Этапы отделки карбоном

Отделка карбоном авто

Подготовительный

  • Демонтаж деталей и очистка от загрязнений.
  • Ошкуривание грубой наждачной бумагой для повышения адгезии.
  • Защитное покрытие малярным скотчем участков, которые не будут подвергаться отделке, мест крепления и внутренних поверхностей.
  • Выставление деталей на подставки для удобства и лучшего качества работы.
  • Нанесение адгезионного состава, праймера для скрепления.

Основной этап

  • Покрытие детали несколькими слоями эпоксидной смолы – каждый слой высыхает отдельно.
  • Наложение карбоновой ткани. Укладывается несколько слоев так, чтобы нити полотен были разнонаправлены для получения сверхпрочной структуры.
  • Нанесение нескольких слоев (7-14) эпоксидной смолы, при этом каждый слой должен высохнуть отдельно, что обеспечивает отличное качество результата, но замедляет процесс на несколько дней. Ускорить сушку можно при помощи инфракрасной лампы.
Читайте так же:
Кнауф шпаклевка как делать

Завершающий этап

  • Удаление излишков ткани.
  • Обработка детали наждачной бумагой с зерном от грубой к мелкой фракции для выравнивания и достижения гладкости поверхности.
  • Покрытие малярным скотчем лицевой поверхности детали и окрашивание стыков карбоновой отделки с пластиком.
  • Отделка детали матовым или глянцевым лаком, бесцветным или цветным.
  • Полировка поверхности.

Как клеить карбоновую пленку: инструкция

Как клеить карбоновую пленку

Есть 2 способа оклейки автомобиля карбоновой пленкой — на «мокрую» и на «сухую». Первый способ подходит для новичков, которые не имеют опыта работы с автомобильными пленками, а также для пленок без микроканалов для вывода воздуха из-под пленки. Начинающим установщикам рекомендуем использовать пленки с микроканалами, так как они существенно облегчают установку. Преимуществом «мокрого» способа является исключение вероятности перегрева пленки, возникновения на поверхности пленки глянцевых пятен, возможность удаления из-под пленки попавших песчинок. Автомобильная пленка легко формуется при нагревании, что упрощает ее нанесение. Установка пленки «на мокрую» с помощью парогенератора наиболее часто применяется для оклейки больших деталей — капотов, бамперов, крыш автомобилей.

Сухой способ более сложный, требует больше времени и усилий, вместе с тем более эффективный. В случае установки пленки под карбон «на сухую» следует более тщательно подойти к подготовке оклеиваемых поверхностей, так как попавший под пленку мусор очень сложно извлечь. Детали интерьера автомобиля, зеркала, ручки дверей и другие мелкие детали предпочтительнее устанавливать «на сухую» с помощью технического фена. Благодаря своей эластичности пленка может быть нанесена на поверхность любой сложности и кривизны — зеркала, ручки, а самоклеющаяся основа дает возможность клеить карбоновую пленку практически на любой материал — металл, пластик, стекло.

При любом из способов большое значение имеет чистота и качество поверхности, на которую будет наноситься пленка. На автомобиле не должно быть ржавчины, глубоких царапин и неровностей, поскольку это непременно отразится на результате. Глубокие сколы (ямки) обязательно должны быть зашпаклеваны, так как, несмотря на большую толщину пленки, она не всегда способна скрыть погрешности лакокрасочного покрытия. Остановимся подробнее на каждом из методов.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед шпаклевкой для гипсокартона

1. Мокрый способ нанесения карбоновой пленки

Для установки Вам потребуется:

• Острый нож
• Выгонка (оптимально с войлочным покрытием)
• Разбрызгиватель, куда мы наливаем в пропорции 10:1 раствор из воды и моющего средства (отлично подходит Fairy)
• Промышленный или домашний фен (на домашнем фене выставляем максимальную температуру)
• Праймер 3М 94 или краевой герметик 3М
• Малярный скотч

Карбоновую пленку гораздо проще устанавливать в несколько рук.

2. Сухой способ нанесения карбоновой пленки

Метод установки пленки под карбон «на сухую» потребует большей сноровки. Если прежде Вам не приходилось устанавливать автовинил, то рекомендуем прибегнуть к первому способу.

Помимо пленки, Вам понадобится:
Закрытое помещение, температура в котором должна быть не менее +22 C.
Тщательно вымытый и обезжиренный автомобиль (для усиления эффекта рекомендуется обработать поверхность раствором «Уайт-спирит»).
Промышленный или стандартный фен.
Острый нож.
Выгонка
Мыльный раствор.
Магниты для фиксации пленки (за неимением подойдет малярный скотч).
Помощник

  1. После подготовки поверхности автомобиля к оклейке необходимо отмерить нужное количество пленки.
  2. Отделите пленки от бумажной подложки и выложите пленку на автомобиль. Гораздо удобнее это делать с чьей-то помощью. Закрепите пленку по краям магнитами или малярным скотчем.
  3. Начните аккуратно разглаживать пленку ракелем, двигаясь от центра к краям. Старайтесь избегать появления складок и пузырей на пленке. Если складка все-таки появилась, аккуратно отделите пленку от поверхности, расправьте ее и заново приклейте. Равномерно прогрейте пленку феном. Это нужно для активизации клеевого слоя и лучшей его адгезии к поверхности. При этом важно не перегреть пленку.
  4. После прогрева пленки пройдитесь по поверхности ракелем, уделяя особое внимание краям. Для большего эффекта советуем обработать края праймером 3М или краевым герметиком 3М, благодаря которому пленка надежнее схватится по краям. Праймеру следует дать высохнуть (5-7 мин).
  5. Удалите ненужные части пленки по краям ножом.
  6. Дайте автомобилю отстояться в теплом помещении в течение 4-6 часов.
  7. Не мыть автомобиль на бесконтактной мойке в течение 1 недели.
Читайте так же:
Каким растворителем разводить жидкую шпаклевку

Как снять карбоновую пленку

По желанию владельца или при повреждении пленки она может быть с легкостью удалена под нагревом без следов на поверхности автомобиля. Как со всеми виниловыми пленками, срок службы пленки под карбон на внешних деталях автомобиля (полная оклейка, графика) составляет 5-7 лет (пленки 3M, KPMF). Если не превышать срок эксплуатации карбоновой пленки, то удалить ее можно без особых усилий и повреждений лакокрасочного покрытия. Не рекомендуется держать карбоновую пленку на автомобиле дольше положенного срока, так как она не пропускает ультрафиолет, и в будущем возможна разница в цвете кузова на оклеенных и незащищенных деталях.

Уход за карбоновой пленкой

Несмотря на то, что виниловые пленки являются химически стойкими, мы рекомендуем своевременно удалять загрязнения, птичий помет, древесную смолу с поверхности пленки. Карбоновая пленка проста и непритязательна в уходе, легко чистится мягкой тканью, смоченной моющим раствором или водой. При сильном загрязнении пленки под карбон для чистки используется горячий моющий раствор (70°C-80°C).

Метод формования карбона с помощью давления (ручная прикатка)

формование из углеполотна

Применяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.

Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:

  • углеполотно плотностью 200-300 г/м,
  • эпоксидная смола,
  • отвердитель,
  • жесткий валик и кисть.

На Alibaba.com углеполотно плотностью 200 г/м.кв. плетения twill предлагается по цене от 10 до 25 долларов за квадратный метр. Правда, и покупать нужно от 10 метров. Но можно договориться о получении образцов, которые позволят самостоятельно изготовить небольшие изделия из карбона.

В общих чертах процесс изготовления углепластика своими руками выглядит так:

  1. На поверхность формы наносится разделительный воск, гелькоат для формирования защитно-декоративного слоя на поверхности готового изделия.
  2. После его высыхания наносится тонкий слой смолы, на который прикатывается или прижимается углеткань, для выхода пузырьков воздуха.
  3. Затем наносится еще один слой смолы для пропитки. Можно нанести несколько слоев ткани и смолы, в зависимости от требуемых параметров изделия.
  4. Смола может полимеризироваться на воздухе. Это происходит обычно в течение 5 дней. Можно поместить заготовку в термошкаф, нагретый до температуры 140 – 180 ◦С, что значительно ускорит процесс полимеризации.
Читайте так же:
Какую шпаклевку выбрать для барельефа

Затем изделие извлекаем из формы, шлифуем, полируем, покрываем лаком, гелькоутом или красим.

Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления.

При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector