Srubdoma60.ru

Сруб Дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить пластиковый бампер из баллончика. Пошаговая инструкция

Как покрасить пластиковый бампер из баллончика. Пошаговая инструкция.

Бампер часто поддается как климатическим, так и механическим воздействиям. Неправильно припарковался и уже счесал часть краски, либо же летящие камни и грязь, также постоянно повреждают лакокрасочное покрытие данного элемента кузова. В конечном итоге уже через несколько лет эксплуатации автомобиля, вам нужно будет реставрировать бампер. В этой статье мы расскажем, как покрасить бампер из баллончика своими руками, и на какие этапы разделяется вся технология проведения работ. Четко соблюдая алгоритм, вы сможете сэкономить деньги и получить хороший результат.

Шаг 1. Подготовка бампера к покраске.

Если вы планируете перекрашивать данный элемент кузова полностью, то в таком случае без демонтажа не обойтись. Так вы обеспечите комфортные условия работы, а также, не нужно будет играться с защитной пленкой. Если же повреждение бампера локальное, в таком случае делают частичную покраску, и тут уже с помощью пленки и скотча постарайтесь максимально укрыть все необрабатываемые зоны кузова и декор, а также противотуманные фары, если они присутствуют.

Далее нужно вымыть деталь с помощью моющих средств и просушить. После чего все проблемные участки зачищаем наждачной бумагой марки P80-150. Убираем глубокие царапины, сколы и вздувшееся или отколовшееся лакокрасочное покрытие.

Обезжириваем поверхность пластика – антисиликоном.

Шаг 2. Выравнивание поверхности шпаклевкой.

С помощью шпаклевки вы можете заполнить глубокие царапины, сколы или другие дефекты, присутствующие на конструкции бампера. Используют для этого автомобильную двухкомпонентную шпаклевку. Для этого ее размешивают с отвердителем непосредственно перед нанесением на деталь. Замешивать нужно только тот объем материала, который вы сможете сразу уложить, в противном случае он схватится и его можно будет только выбросить. После нанесения первого слоя ждете около 15 – 20 минут, чтобы он подсох. Далее с помощью наждачной бумаги поверхность шлифуется и проверяется ее качество, если все еще есть изъяны, накладываем второй и при необходимости третий слой шпаклевки, пока не получим идеально ровную поверхность. Особенно нужно следить за местами стыка шлифованного и не обрабатываемого участка бампера.

Шаг 3. Наносим грунтовку.

После полного высыхания шпаклевки, а это период около 24 часов, нужно дополнительно зашлифовать обрабатываемый участок абразивом марки Р400-600. Далее снова обезжириваем поверхность. Следующий этап грунтовка. Для этого используют стандартный акриловый грунт, который в пропорциях указанным производителем замешивают с отвердителем и растворителем.

Можно также провести покраску бампера с баллончиком готовым составом грунта.

Далее после полного высыхания грунта, а слоев может быть 2 – 3, поверхность шлифуют абразивом марки Р800. Далее снова обезжиривают поверхность, протирая сначала влажной, а потом сухой тряпкой.

Шаг 4. Покраска бампера.

В первую очередь подбирают тон цвета краски. Делают это с помощью каталога или по маркировке указанной на кузове автомобиля. Также вы можете обратиться за консультацией к продавцам в профильных магазинах.

Читайте так же:
Какая толщина стартовой шпаклевки

Покраска пластикового бампера из баллончика, как б/у так и нового, это очень ответственное и скрупулезное занятие. Перед тем как наносить краску на поверхность лучше потренироваться на тестовой поверхности, чтобы определить расстояние к обрабатываемой области, и степень распыления.

Предварительно нужно хорошо встряхнуть баллончик, чтобы краска перемешалась. Обычно баллончик держат на расстоянии 30 – 35 см от поверхности бампера. После нанесения первого слоя дают время ему высохнуть 25 – 35 минут. Общее число слоев 2 – 4. Тут нужно смотреть уже по качеству получаемого покрытия.

Если вас интересует, сколько нужно баллончиков краски для проведения работ, то тут нужно смотреть от задачи. Если это локальная покраска, то вам нужно будет один баллончик краски, а также грунтовки и лака. Если это полная покраска детали, то в зависимости от размеров может понадобиться от 3 до 6 баллончиков краски и столько же лака и грунта.

Далее при необходимости наносят лак, тоже из баллончика. Полное высыхание материала происходит за сутки.

Видео инструкция по реставрации лакокрасочного покрытия бампера с помощью баллончика.

Шаг 5. Полировка бампера.

Следующий этап – это полировка лакокрасочного слоя. Данный этап работ устраняет мелкие дефекты, полученные при нанесении лака, и позволяет добиться блеска поверхности.

Полировку осуществляют в несколько этапов. Сначала с помощью «мокрой шлифовки» мелкозернистой наждачной бумагой Р1500-Р2000 убираются грубые неровности поверхности лака. Далее поэтапно используя грубую и мягкую абразивную полироль, добиваемся гладкости поверхности, а с помощью полировальной пасты придаем ЛКП блеска. Далее смываем с бампера следы полироли и наслаждаемся результатом.

Как видите, даже не имея профессиональных инструментов и используя баллончики с краской можно самостоятельно осуществить мелкий ремонт бампера.

1. Обклеиваем поврежденный участок скотчем и газетой.2. Выравниваем поцарапанную поверхность водостойкой наждачной бумагой №№800 – 1000. 3. Матируем поверхность «наждачкой». 4.Обезжириваем мыльным раствором. 5. Сушим поверхность на солнце. 6. Наносим два-три слоя грунтовки. 7. Наносим 4-5 тонких слоев краски. 8. После 30-минутной сушки покрываем поверхность двумя – четырьмя слоями лака. 9. Сглаживаем наждачной бумагой №2000 ступеньки перехода после 24-часовой сушки . 10. Полировать восстановленный участок лучше на СТО.

Бампер изначально предназначался исключительно для защиты кузова автомобиля от повреждений при небольших столкновениях. Поэтому конструктивно его делали таким, чтобы в случае деформации можно было легко отрихтовать и при необходимости подкрасить. Однако в конце 70-х бамперы интегрировали в кузов, начали делать из пластика, а еще чуть позже – окрашивать в цвет машины. Несмотря на модернизацию, эта деталь продолжает служить «первой линией обороны» в случае столкновения, поэтому и страдает от мелких повреждений. Чаще всего бамперы царапают при парковке.

Полная перекраска – операция не из дешевых (от 300 до 600 грн). Можно ли восстановить поверхность пластиковых бамперов в домашних условиях? Ответ на этот вопрос мы получили в процессе подкраски поврежденного бампера машины сотрудницы редакции.

Сбор материалов

Самая сложная задача – подобрать оттенок ремонтной краски. В наибольшем ассортименте они представлены на авторынках. Подбирать краску лучше по каталогам, которые имеются у многих продавцов, и желательно непосредственно у поврежденного автомобиля.

Читайте так же:
Какую выбрать шпаклевка для балкона под покраску

Владельцев машин цвета «металлик» или «перламутр» придется огорчить. Дело в том, что с помощью аэрозольных ремонтных красок-«металликов» качественно отреставрировать бампер невозможно – цвет восстановленной поверхности будет отличаться от заводской покраски. Обусловлено это рядом причин. Во-первых, ассортимент цветов и оттенков ремонтных красок-«металликов» гораздо меньше, чем самих красок существует в действительности. Во-вторых, глубина цвета, его оттенок зависят от таких факторов, как величина зерна «металлика», толщина нанесенного слоя, давление и угол распыла и т. д. В-третьих, в продаже отсутствует широкая цветовая гамма ремонтных грунтовок-подложек под все базовые цвета «металлика». Окрашивать бампер ремонтным «металликом» проблематично еще и потому, что у этой детали практически нет плоских поверхностей. Все они закругленные, поэтому в зависимости от угла зрения заводской «металлик» в каждой точке имеет свой оттенок. Заново нанесенный слой ремонтной краски будет создавать другую тень.

При подкрашивании бампера понадобится не только краска требуемого цвета и оттенка, но и аэрозольные грунтовка и лак. Удобнее всего работать с бесцветной грунтовкой или под цвет краски. Хотя последнее вряд ли возможно, так как такие материалы готовят только по заказу, и в аэрозольные баллончики их не расфасовывают.

Перед нанесением средства на автомобиль сделайте пробу на какой-нибудь поверхности, например, куске металла, пластика и т. п. При этом следует определить оптимальное расстояние от распылителя до поверхности и скорость перемещения струи, при которых грунтовка, краска и лак ложатся без потеков и образуют глянцевое покрытие.

Для подкраски отдельных царапин лучше использовать жидкую ремкраску во флаконах с кисточкой. В этом случае можно обойтись без грунтовки и лака. Если машина окрашена «металликом» или «перламутром», нанесенная краска все таки будет отличаться оттенком, так как зерно металлика при нанесении кистью попросту «утапливается».

Нюансы подготовки

Прежде чем заняться обработкой поверхности, следует «огородить» поврежденный участок. Для этого потребуются скотч и бумага. Изолента не годится по причине ее плохих клеящих свойств. От использования лейкопластыря также лучше отказаться, так как на лакированной поверхности от него может остаться сетка – следы тканевой структуры. Обклеивать поврежденный участок желательно таким образом, чтобы на «заплатке» не было острых углов (закруглите их ножницами).

Качество подкраски бампера во многом зависит от того, насколько к этому подготовлен поврежденный участок. Сначала с помощью крупнозернистой наждачной бумаги №800 или №1000 нужно затереть царапины на поверхности, а затем бумагой №2000 сделать ее матовой.

Для удаления с поверхности остатков жира лучше использовать специальный обезжириватель для пластика. Можно применять и теплый раствор воды с хозяйственным мылом. Туалетное и шампуни для этого непригодны, так как они содержат различные добавки.

Заниматься покраской лучше всего на улице в теплую, солнечную и безветренную погоду. В гараже делать это не совсем удобно, так как искусственный свет искажает цветовосприятие, к тому же там отсутствует эффективная вытяжка.

Читайте так же:
Кнауф шпаклевка область применения

Наносимые слои грунта, краски, лака должны быть тонкими и создавать на поверхности глянец. Время сушки каждого слоя – согласно инструкции того или иного средства. После окончательной 24-часовой сушки наждачной бумагой №2000 удаляется переходная ступенька, отделяющая свежеокрашенный участок от старого. Затем восстановленная поверхность полируется с помощью войлочного круга и специальной пасты.

Итоги

Если автомобиль окрашен обычной автоэмалью, при удачном подборе цвета ремкраски, качественной подготовке поверхности и правильном нанесении материалов можно добиться того, что отреставрированный бампер практически ничем не будет отличаться от нового. Если же машина цвета «металлик» или «перламутр», оттенок восстановленного участка все-таки будет отличаться. И тем не менее, любительский способ восстановления покрытия этих поверхностей тоже имеет право на существование. Подтверждением тому служит результат нашего эксперимента.

Инструмент и материалы

Покраска бампера автомобиля требует соответствующих инструментов и материала. Для выполнения работы понадобится:

  • Шпаклевка и грунтовка;
  • орбитально-шлифовальная машинка для полировки (ее можно заменить электрической дрелью с насадками);
  • паяльник с высокой мощностью;
  • наждачная бумага или шкурка;
  • растворитель либо уайт-спирит;
  • краска для бампера. Подойдет черная матовая и эластичная hi gear;
  • инструмент для окрашивания – краскопульт или баллончик.

инструмент-для-покраски-бампера

Не забывайте о правилах безопасности, подготовьте защитную дыхательную маску и перчатки.

Шпаклевание и шлифовка поверхности

Для шлифовки бампера используют крупнозернистую наждачную бумагу или шлифовальную машину. При зачистке деталей заглаживают все перепады и углы, возникающие после ремонта. После обдувки бампер осматривают на наличие остаточных дефектов. При обнаружении небольших трещин и царапин используют паяльник. Швы покрывают шпаклевкой, содержащей стекловолокно.

Шлифовка бампера

После затвердевания состава поверхность шлифуют наждачной бумагой. Мелкие неровности закрывают финишной шпаклевкой. Покрытие обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой до исчезновения всех погрешностей. На следующем этапе выполняют матирование всего бампера, используя машинку или ручной шлифовальный станок. Нельзя применять жесткие насадки, оставляющие неровности.

Рекомендуется использовать мягкие поролоновые щетки, закрепляемые между кругом и подошвой.

После завершения шлифовки деталь обдувают и обезжиривают.

Пайка бампера и подготовка к покраске

Треснутый или поломанный бампер можно запаять, но только в том случае, если он не раздроблен и все элементы имеются в наличии. Правда, есть умельцы, которые берутся изготовить заплаты самостоятельно. Однако результат такой работы не всегда получается безупречным.

Сшить трещину пластикового бампера можно, как минимум, тремя способами:

  • армирование скобами;
  • армирование металлической сеткой;
  • пайка пластиком.

Первый способ – пайка с армирование скобами – требует минимум инструментов и материалов. Все, что для этого нужно, наверняка найдется в домашней мастерской. Речь идет о скобках от степлера и обычном паяльнике.

Скобки вплавляются в пластмассу, разогреваемые паяльником. Ножки скобок устанавливаются так, чтобы трещина проходила между ними. Их перекладину нужно утапливать немного глубже поверхности, но не более чем на 1/3 толщины пластика. Шаг между скобками – 1-5 мм. Чтобы работа шла быстрее, жало паяльника (если оно слишком тонкое) следует расклепать так, чтобы оно стало похожим на отвертку.

На заметку

После того, как трещина стянута скобками, образованную ими гребенку нужно сгладить. Делается это тем же паяльником. Все лишнее потом удаляется крупным наждаком и шпаклюется специальной шпаклевкой для пластика.

Другой способ пайки бампера предполагает армирование металлической сеткой. Ее вплавляют с внутренней стороны, прижимая специальным валиком. Пайка с сеткой происходит быстрее, но результат не лучше, чем в случае со скобками. В целом технология похожа, разница лишь в виде армирования.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед шпаклевкой для гипсокартона

Но самым современным и технологичным способом ремонта пластикового бампера является пайка пластмассовым припоем. Шов получается настолько прочным, что бампер вряд ли поломается в том же месте даже при сильном ударе, – скорее он лопнет где-то рядом. По сути, после пайки пластиком, полностью восстанавливается конструкционная прочность детали.

Пайка бампера пластиковым припоем — самый надежный способ ремонта, однако очень важно учитывать вид пластика.

Для пайки необходимо сначала установить вид пластика, для чего следует обратить внимание на специальную маркировку с обратной стороны. Там должны быть буквы типа ABS, PP, PVC или другие. Данные аббревиатуры указывают на вид пластика, в соответствии с которым нужно покупать профилированный пластиковый припой.

На заметку

Продается пластиковый припой в крупных строительных магазинах или на авторынках. Его можно приобрести также и в интернет-магазинах. Для пайки бампера понадобится два вида профиля припоя – плоский и треугольный.

Кроме самого припоя необходим технический фен со специальной насадкой, а также бормашинка или хотя бы электродрель с набором абразивных головок. Сначала нужно соединить трещину и закрепить ее полосками пластика с одной из сторон. Далее, бормашинкой с конусной насадкой формируется шов под трехгранный припой. При помощи фена припой вплавляется в шов.

Пайку необходимо произвести с двух сторон. Когда пластмасса полностью остынет, излишки удаляют шлифовкой. При этом шов остается прочным, поскольку припой соединяет его на молекулярном уровне.

После качественной пайки можно приступать к шпаклеванию пластмасса. Для этих целей понадобится специальная шпаклевка по пластмассе, шпаклевка со стекловолокном (желательно), наждак (Р-100, Р-150, Р-240, Р-360), антисиликон, растворитель 646 и салфетка. Далее нужно выполнить следующее:

  1. Удалить с помощью антисиликона грязевые пятна и смолы;
  2. Сбить глянец наждаком Р-360 с поверхности детали, чтобы хорошо держались материалы;
  3. Заложить глубокие неровности волокнистой шпаклевкой (желательно) или обычной по пластмассе (конечной должна быть шпаклевка по пластмассе).

Зачищать высохшую шпаклевку нужно наждаком более крупным (Р-100) и постепенно дойти до мелкого (Р-220). Это можно делать как с помощью пневматической машинки, так и вручную, при помощи специальных брусков (утюжков). Когда деталь будет ровной, ее нужно сгладить наждаком Р-360, чтобы потом не было усадки материалов.

Читайте так же:
Какие есть марки шпаклевок

Затем нужно вымыть деталь, обдуть, обезжирить, обтереть салфеткой и грунтовать (первые 1-2 слоя грунта кладется на шпаклеванные места, а потом, если нужно, и остальной части). Для удобства обработки грунта, сразу после последнего слоя, можно напылить проявочный слой краской металлик контрастного цвета.

Для обработки грунта понадобится наждак Р-500 или Р-600. Чтобы не протирать края и торцы детали до шпаклевки и пластмассы, лучше затирать грунт вручную. Кроме того, так лучше будут затираться возможные оставшиеся дефекты шпаклевки. После затирки не должно оставаться пор и царапин.

В конце нужно обдуть деталь, обезжирить и обтереть антистатической салфеткой. После этого ее можно красить.

От чего зависит цена?

Автосервисные центры России предлагают разные прайсы на услугу окрашивания переднего бампера. Формируется цена под влиянием факторов:

  • Тип повреждения (царапина, скол).
  • Площадь повреждения.
  • Материал детали.
  • Класс транспортного средства.
  • Тип и качество применяемой краски.
  • Разновидность окрашивания.
  • Необходимость проведения подготовительных работ.
  • Уровень и ценовая политика фирмы.

Шпатлевка: подготовка и последовательность действий

Разбор и проверка старого покрытия. Этот этап необходим для проверки состояния поверхностей, удаления очагов плесени, гнили и заполнение щелей и пустот. Проверка работы вентиляционной системы. В случае обнаружения неисправностей, их требуется устранить до начала ремонта.

Определение отклонений углов, стен, соединений. Наклоны более 5 мм устраняются штукатуркой. Очистка стен от больших волн и неровностей после заштукатуривания. Нужно провести обесточивание проводки, снятие выключателей, розеток, кабель — каналов и другого электрического оборудования.

Наносится грунтовка, выжидается время для высыхания поверхности. Готовится шпаклевочный материал. Советуют приготовить его в небольшом количестве, чтобы успеть выработать до засыхания.

Далее начинается шпаклевка стен в ванной. Процесс строится следующим образом: маленьким шпателем берется смесь, переносится на большой шпатель, и им на стену. Подбирается удобный угол наклона инструмента. Основная цель работ – выровнять всю поверхность. С помощью заранее приготовленного уровня контролируется гладкость поверхности. Ее обрабатывают наждачной бумагой или плоскошлифовальной техникой. Этот этап очень пыльный, поэтому помещение ванной комнаты лучше пропылесосить.

Угловым шпателем выравнивают переходы и соединения в углах комнаты. Здесь важно выдержать толщину слоя покрытия. Нарушение технологии может привести к трещинам и расхождению швов. Углы как бы закатываются валиком. При выполнении работ специалистами выбирается сетка – серпянка, которая упрощает работу по выравниванию. Ею хорошо соединить швы между панелями. Работы на потолке не имеют каких-то особых требований, полностью аналогичны. Отличаться может только качество краски. Оно должно быть более влаго и термоустойчивым. Именно к потолку поднимается горячий воздух и пар. Паронепроницаемая краска – идеальный вариант для ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector