Srubdoma60.ru

Сруб Дома
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить корпус автомодели: выбор краски и весь процесс поэтапно

Как покрасить корпус автомодели: выбор краски и весь процесс поэтапно

Корпус радиоуправляемой модели – это съемная деталь, которая быстро теряет презентабельный внешний вид при слишком активных покатушках (удары, столкновения с преградами и другими моделями). Но с другой стороны, корпус легко меняется. И тут можно пойти двумя путями: либо купить готовый окрашенный кузов, либо проявить фантазию и покрасить его самостоятельно.

Что понадобится

Хотите эксклюзивную модель? Потребуется:

Неокрашенный корпус для вашей модели. В большинстве — это лексановые кузова, но встречаются и металлические. В комплекте корпуса как правило есть набор наклеек и маски для защиты от окраски мест, которые должны остаться прозрачными (стекла, фары).

Краски. Для отличного результата выбирайте их в специализированных магазинах. Вариант из автомагазина не всегда подходит и может просто испортить всю работу.

Перманентный маркер для обрисовки контуров и острый нож для обрезки лексана.

Защитная пленка, если используете несколько цветов в дизайне.

Выбор краски

Покупайте краску только в модельных магазинах. Существует два типа красок и грунтов: акриловые и алкидные.

Опытные моделисты говорят, что алкидные краски – это бесполезная трата денег. Для алкидных красок не предусмотрены лаки, поскольку сама краска имеет свойство самополировки. Основа таких красок – растворители, поэтому они предназначены только для металлических кузовов. Для лексана (или другого пластика) – это смерть, она тупо сожрет поверхность корпуса.

Акриловые включают в себя грунты, краски и лаки. Они легко полируются до зеркального состояния. Основа их – растворитель Р12 или спирт. Акриловые краски универсальны и могут использоваться как на пластике (любом) так и на металле.

Читайте так же:
Как удалить грунтовку со стекла автомобиля

Наиболее рекомендуемые краски для автомоделей – TAMIYA и MR HOBBY.

Описание процесса

1.Подготовка корпуса. Для снятия заводских реагентов, которые могут помешать краске ложиться ровным слоем, новый кузов нужно тщательно промыть обезжиривающим средством (подойдет гель для мытья посуды).

Вытрите деталь насухо обычным вафельным полотенцем и просушите феном. Любая высохшая капля воды будет видна после покраски, убедитесь, что корпус чист и сух, без разводов.

2. Далее можно сразу вырезать корпус по контуру, или оставить это дело «на потом», чтобы пока иметь фланцы, за которые можно браться руками.

3. Следующий этап – разметка отверстий под стойки крепления. Обрисовываем места маркером с наружной стороны корпуса.

4. Красим автомодель с внутренней стороны, поэтому наклейте изнутри на окна защитные наклейки. Убедитесь, что нет воздушных пузырей, а краи защиты прижаты – так гарантированно не проявятся подтеки.

Продумайте план покраски, если используете несколько цветов. Первый слой – это более темные цвета. Поэтому хорошо заклейте защитой (лучше использовать виниловую пленку, а не малярный скотч) все поверхности, для которых предназначен другой цвет.

  • Для тщательного маскирования в трудных местах (углы, изгибы и пр.) используют жидкие маски, которые наносятся предварительно в несколько слоев.

5. Каждый слой краски наносится несколько раз с перерывом на высыхание 30-60 минут. Ускорить процесс можно феном для волос. Обычно требуется 2-4 слоя, чтобы краска легла ровно без просветов.

Для более насыщенного цвета рекомендуют последний слой сделать белым (для светлых тонов), черным (для темных тонов) или серебристым («металлик») – так основной тон станет более насыщенным.

Время для полного высыхания – 6-8 часов. Можете ускорить процесс феном, но спешить не стоит, дайте краске хорошо закрепиться.

Читайте так же:
Как правильно зачищать грунтовку перед покраской

6. По меткам, нанесенным маркером, вырежьте отверстия для крепления.

7. Снимите заводскую защитную пленку с кузова и наклейте фирменные декали, идущие в комплекте.

Рецепты меловой краски

Рецепты меловой краски часто основаны на недорогих интерьерных и моющихся красках – это всем известная линейка компании ВГТ, финишные гипсовые мелкодисперсные шпатлевки на основе гипса, минеральные добавки – каменная крошка, мрамор и другие. Для бытового использования мелового состава и для творческих целей удобна готовая база. Меловая краска обычно готовится для быстрого использования; если нужны морозостойкие качества краски или нужно сохранить состав – то гипса в ингредиентах быть не должно. Для колеровки удобнее всего брать белую акриловую краску – возможен любой оттенок и насыщенность цвета. Один из популярных рецептов на базе акриловой краски: сухая гипсовая финишная шпатлевка – одна часть; белая акриловая краска для внутренних и/или наружных работ – три части; вода – до консистенции негустой сметаны. Колеруют краску или при затворении водой, или в последний этап перед использованием, но в любом случае разведенного в воде пигмента не должно быть больше, чем треть объема. Хранить такой состав можно до нескольких недель, в плотно закрытой емкости. Основной трудностью многие любители называют смешивание густой краски – это трудоемкий и ответственный процесс, состав должен стать полностью однородным. Также бывает сложно изготовить большой объем краски. Попасть в нужный цвет при дополнительном замесе практически невозможно.

Приведенный выше рецепт – самый простой и проверенный. Покрытие отлично шлифуется до суток, затем – приобретает такую прочность, что наждачка с трудом справляется, а водой смыть совершенно невозможно. Состав подходит для декупажа и рукоделия, для декора кухонной утвари и предметов, которые приходится часто мыть. Еще несколько простых рецептов можно привести; база – готовые акриловые и латексные краски, вяжущее – гипс, затирка; добавки – зубной порошок, пигменты.

Читайте так же:
Как убрать грунтовку с матового стекла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector