Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях
Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?
Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.
Если вы наблюдаете такой дефект, как расслаивание, отставание или шелушение краски, уточните, достаточно качественно ли выполнена подготовка поверхности, совместимы ли между собой наносимые средства. Слой краски большей толщины, чем необходимо, также приводит к деформации поверхности. Чтобы устранить эти недостатки, необходимо соскоблить слой старой краски, очистить поверхность, загрунтовать и окрасить ее свежим слоем, соблюдая необходимые рекомендации.
К темным пятнам на поверхности приводит замедленная сушка, влияние низких температур при окраске и высыхании, сырость в помещении. Для избавления от пятен очистите, высушите, тщательно подготовьте поверхность и окрасьте ее заново.
Пятна от жира, ржавчины, невысыхающих масел или других загрязнений удалите растворителем уайт-спирит или мыльным раствором, тщательно высушите, загрунтуйте и нанесите краску свежим слоем.
Если вы приступили к окрасочным работам сразу же после интенсивного перемешивания краски в банке, не дождавшись выхода воздуха, то на поверхности после высыхания могут образовываться пузырьки. Также к этому могут привести слишком густой окрасочный состав, слабое давление краскопульта и не полностью просохшая (влажная) поверхность. В данных случаях необходимо приготовить рабочий состав нужной вязкости, повысить давление компрессора путем регулирования канала, соскоблить краску с поверхности, тщательно просушить, загрунтовать и нанести краску заново.
Зернистая, неравномерная поверхность пленки возникает вследствие попадания на неё пыли и мелкой грязи. Если краска нанесена только что, возможно устранить пыль сжатым воздухом или ветошью. В случае, если покрытие успело полимеризоваться, необходимо применить легкую шлифовку и после этого нанести слой краски заново.
Причиной потеков или морщин на окрашенной поверхности является слишком жидкий состав для работы. Чтобы слой краски на поверхности был ровным, приготовьте окрасочный состав необходимой консистенции.
Зачастую кисть оставляет следы на окрашенной поверхности или оставляет неравномерные оттенки по причине различной впитывающей способности загрунтованной поверхности.
Приготовьте окрасочный состав рабочей вязкости. Промойте поверхность, тщательно высушите, загрунтуйте ее и окрасьте новым составом.
В случае, если окрасочные работы проводились в сухую жаркую погоду, ветреную или под прямыми лучами солнца, на поверхности могут появляться белесые пятна. Проведите небольшую шлифовку поверхности и окрасьте ее заново, соблюдая температурный режим и другие условия работы с краской, рекомендуемые производителем.
Недостаточно подготовленная поверхность, которую мало шлифовали, неоднородно наносили грунт, при высыхании после окрашивания станет шероховатой и грубой.
Чтобы это исправить, нужно отшлифовать поверхность до гладкости, а затем нанести слои краски оптимальной густоты.
Если краска слишком медленно высыхает – налицо нарушение температурного режима и уровня влажности. Удалите дефектное покрытие, загрунтуйте поверхность и затем нанесите необходимое количество слоев краски, соблюдая временной интервал сушки между слоями.
Виды автокрасок для дисков и способы покраски
Виды автокрасок
Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.
- Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
- Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
- Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.
Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.
Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.
Кроме того, существует следующие способы окрашивания:
- Хромирование;
- Укладка жидкой резины;
- Нанесение полимерного покрытия.
Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.
Особенности автомобильной акриловой краски
Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.
Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.
Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.
Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.
И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.
Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.
Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.
Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.
Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.
Технология покраски авто материалами на акриловой основе
Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.
Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.