Применение жидкого стекла в строительных растворах, как развести его с цементом, рекомендуемые соотношения
Применение жидкого стекла в строительных растворах, как развести его с цементом, рекомендуемые соотношения
Широко распространено добавление жидкого стекла в цементные составы при выполнении строительных работ. Оно ускоряет твердение бетона и повышает устойчивость к проникновению влаги. Состав представляет собой раствор силиката натрия или калия. Его изготовление осуществляется путем высокотемпературной обработки соды, кварцевого песка с уменьшением гранулометрических характеристик и растворением в воде.
Вводят жидкое стекло в раствор цемента при строительстве бассейнов, гидротехнических объектов, фундаментов, обустройстве печей и выполнении стяжки. Кроме того, незаменимо жидкое стекло для подготовки составов, если необходима штукатурка, обладающая высокой адгезией. Жидкое стекло с цементом, пропорционально смешанные, придают бетону огнеупорные и кислотоупорные свойства.
Введение жидкого стекла в цементный состав оправдано при сокращенных сроках выполнения строительных мероприятий. Применение жидкого стекла в строительных растворах требует соблюдения необходимой концентрации, так как отклонения от рекомендуемых пропорций связаны с непредсказуемыми изменениями характеристик.
Добавка жидкого стекла в раствор в зависимости от его количества придаст различные свойства готовому материалу
Как это делается
При использовании профессиональных составов важно соблюдать технологию их нанесения. Главный аспект здесь – правильная подготовка ЛКП. Все начинается с тщательной мойки, в ходе которой снимается весь битум, все посторонние вкрапления в ЛКП. Для удаления въевшейся грязи используются различные средства, как химия, так и специальная синтетическая глина.
После этого производится полировка. «На царапанное покрытие состав не наносим. Кто-то говорит, что «жидкое стекло» устраняет царапины. На самом деле это не так. Более того, все дефекты ЛКП под этим слоем становятся более заметными. Поэтому прежде, чем наносить первый слой, покрытие надо привести в порядок. Полируем машину, подготавливаем ЛКП, убираем все царапины и сколы. Только после этого обезжириваем покрытие и наносим составы», – объясняет специалист детейлинг-студии «Римбат» Тарас.
Только на мойку и полировку может уйти целый рабочий день. Обнаруживать дефекты ЛКП помогают специальные инспекционные фонари с правильным световым спектром. Опять же, для полировки используются специальное оборудование и качественная химия, которая не содержит силикон. «Силикон просто замаскировывает царапины. Вроде прошли участок – все красиво. А при последующих мойках все проявляется», – говорит эксперт.
Понятно, что чем старше автомобиль, тем больше вопросов к состоянию ЛКП и тем сложнее его подготовить. Приходится повозиться с твердыми лаками. С другой стороны, у таких покрытий и царапин меньше. К слову, профессиональные составы «жидкого стекла» разрабатываются под разные типы лака. Есть варианты для мягких и для твердых лаков. Но есть универсальные, в данном случае применяются как раз такие».
«Самый лучший обезжириватель – это спирт. Мы его разводим в соотношении 70:30. Никаких растворителей, бензинов, только технический спирт. Потому что если в состав средства входит элемент, который может помешать, это затем может проявиться в виде белесого пятна, которое застывает и убирается только при помощи полировки. Перед нанесением слоя проверяется, чтобы не было пасты. Если частица грязи, пылинка попадет, закроется составом, она останется. Поможет только полировка или даже перекраска элемента».
В этой детейлинг-студии работают с трехкомпонентным составом. Первый слой – это подложка, праймер. Он скрепляет лак, заполняет все неровности. Второй слой содержит наноалмазы и создает защитный панцирь, который помимо прочего не пропускает ультрафиолет – краска на солнце не выгорает, лак не разрушается. Третий слой работает в связке только со вторым компонентом, он обеспечивает гидрофоб и олеофоб.
Каждый из слоев наносится как вручную, так и с помощью профессионального пульверизатора. Плюс последнего – состав попадает везде, добираясь до самых укромных мест, куда аппликатор не доберется. Плюс к этому спрей более равномерно наносится. Излишки убираются, покрытие полируется. После чего нанесенный слой запекается с помощью инфракрасной сушки в течение 20 минут (так обрабатывается каждый элемент). За счет этого происходит затвердевание и полимеризация всего состава вместе с лаком. После этого удалить его очень тяжело. Достаточно сказать, что при условии правильной эксплуатации (в частности, при периодической мойке без вредного механического воздействия) на нанесенное покрытие предоставляется 5-летняя гарантия.
Отличия жидкого стекла от керамики.
Многие задаются вопросом “жидкое стекло или керамика для авто”?, давайте рассмотрим главные преимущества жидкого стекла:
- Эффектная защита от незначительных царапин, она как защитное стекло на телефон, если его уронить, то стекло рассыпется, а экран телефона будет целым.
- Увеличение блеска.
- Защита от ультрафиолета, машина сохранит свой цвет намного дольше.
- Грязеотталкивающее и водоотталкивающее свойство.
Керамика — обладает точно такими же способами, только она служит дольше чем жидкое стекло и сильно бьет по кошельку автовладельцев.
На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:
- калиевое – отличается повышенной гигроскопичностью;
- натриевое – обладает хорошими огнезащитными свойствами;
- литиевое – используется редко и, в основном, как терморегулятор.
Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.
Главное – наносить средство правильно, с соблюдением всех инструкций и рекомендаций производителя.
Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей. Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб. А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.
Как производится стяжка для пола
У многих часто возникает проблема именно с тем, как производится обработка пола жидким стеклом, если речь идет именно о стяжке. Способ выполнения работы для дерева и бетона является различным по своей концепции до определенного этапа. Так, например, для обработки пола из древесины используются специфические методы обработки: сначала делают бетонную заливку и ожидают полного твердения, только потом выполняется гидрофобная стяжка на основе жидкого стекла.
Если стяжка планируется на бетоне, то технология заливки следующая:
- На бетонный пол стяжка наносится сразу же после очистки и обработки поверхности.
- Выкладывается раствор равными порциями, при этом выравнивание производится посредством распределения массы с помощью широкого металлического шпателя.
- Необходимо дать смеси засохнуть, потом произвести окончательное выравнивание поверхности.
- Последний этап – полы покрываются специальным лаком.
В случае покрытия бетонного пола жидким стеклом полностью отсутствуют возможности дальнейшей отделки. Даже минимальный декор осуществить не получится. Обрабатываемую основу невозможно покрасить, накрыть линолеумом. Выглядит такой пол для жилых помещений не эстетично, поэтому стяжка выполняется в помещениях промышленного назначения.
На видео: быстрый способ нанесения жидкого стекла.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Жидкое стекло willson body glass guard
Жидкое стекло от фирмы Willson зарекомендовало себя среди автолюбителей, как одно из самых качественных и недорогих покрытий. Стоимость набора составляет всего 3000 рублей.
Кроме зеркальной поверхности, производитель заявляет о защите от небольших царапин и ультрафиолета, а также имеет водоотталкивающую основу и защищает от выгорания. Willson гарантирует эффект состава на 1 год или 50 бесконтактных моек.
Состав Body Glass Guard выпускается для светлых и темных автомобилей. Эти составы полностью прозрачны и различается только термо-добавками, так как темные оттенки сильнее нагреваются на солнце.
В комплект Willson Body Glass Guard входит губка для нанесения состава, два полотенца для полировки и полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук.
Инструкция по применению Willson Glass Guard:
Полироль для светлых автомобилей — WS-01238 (70 мл), WS-01237 (110 мл), WS-01236 (140мл)
Полироль для темных автомобилей — WS-01241 (70 мл), WS-01240 (110 мл), WS-01239 (140 мл)
Заказать полироль по каталожным номерам вы можете в популярных интернет магазинах автозапчастей exist.ru, autodoc.ru, emex.ru
Официальный сайт производителя полироли — willson-eng.com
Жидкое стекло своими руками
Древесина не способна впитать густой состав, поэтому консистенция у жидкого стекла для обработки дерева должна быть похожа на жидкий кисель.
Жидкое стекло продается в различной консистенции, поэтому сложно предложить единый рецепт для состава. Вода может составлять от 30 до 50 % состава.
Обработку проводить необходимо два раза. Кисточкой наносим состав и даем полностью просохнуть. После этого наносим второй слой.