Картина на холсте или бумаге
Картина на холсте или бумаге
В оформлении интерьера декор в виде произведения живописи всегда играл и играет немаловажную роль. Грамотно подобранное полотно способно оживить интерьер комнаты, придать ему особого настроения, уюта и шарма. Тем самым завершая дизайн интерьера и показывая художественный вкус и образованность хозяина.
Выбрать максимально подходящую картину в интерьер это не самая простая задача, ведь нужно суметь совместить в одном или композиции полотен несколько факторов. Подходящая стилистика, сюжет, цветовая гамма и размер — это те моменты которые нужно обязательно учитывать при выборе картины. Сегодня же хотелось поговорить с вами о том на чем пишут картины, какие есть виды и стили выполнения.
Выбор флизелинового холста
При выборе флизелинового холста, в первую очередь обращают внимание на его структуру, которая должна быть шелковистой на ощупь, гладкой и ровной. Любые неровности и шероховатости означают то, что технология изготовления не была соблюдена должным образом.
Далее – обратите внимание, насколько хорошо у холста обработаны края, поскольку там могут быть различные надрывы и другие изъяны, от этого будет страдать внешность холста. Кроме того, если на холсте остаются следы после изгибов, это говорит о том, что он не обладает должной упругостью.
Холст не должен растягиваться ни в одном направлении – потяните любую часть холста в разные стороны, чтобы удостовериться. При самом небольшом растяжении можно сделать вывод, что его прочность низкая.
Не забывайте также требовать у продавца сертификат, чтобы исключить наличие в составе холста нежелательных добавок. Все флизелиновые холсты должны обладать сертификатом качества, в противном случае такой холст лучше не покупать.
✅ Преимущества листового желатина
Плюсы применения листового желатина :
- Удобство дозирования. Чтобы отмерить нужное количество, не требуются весы. У каждой пластины есть конкретный вес, обозначенный на упаковке (обычно в диапазоне от 1,5 до 5 грамм). Их легко визуально разделить на части и кухонными ножницами отрезать необходимый кусок, погрешность в граммах будет минимальной.
- Удобство замачивания. Не нужно отмерять точное количество воды, как в случае с порошковым аналогом. Главное, чтобы пластины были полностью погружены в жидкость, они не впитают больше, чем им требуется.
- Время замачивания. Обычно достаточно 5 минут. Для сравнения гранулированному желатину понадобится до 40 минут, порошковому — 10-15.
- Время распускания. Качественный листовой желатин распускается в горячей основе за 5-10 секунд, в небольших объемах не требует использования паровой бани.
При самостоятельном расчете необходимого количества желатина стоит помнить, что мягкая гелевая структура получится, если на литр основы взять 8 пятиграммовых пластин. Для плотной консистенции берут 10 листов.
Техника правильного натягивания
Лицевая сторона подрамника имеет скосы или фаски, благодаря которым холст не соприкасается со всей поверхностью рамы. Перед началом работ важно удостовериться, что полотно натягивается на сторону со скосами.
Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника, вторую — с противоположной стороны, натягивая полотно пальцами.
Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника
То же самое сделайте с противоположных сторон, контролируя силу натяжения так, чтобы поперечные и продольные нити полотна оставались без перекосов.
Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника
Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника. В результате получится основное крестообразное натяжение полотна.
Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника
Дальнейшую подтяжку проводите щипцами, натягивая полотно без больших усилий и рывков. Скобы вбивайте последовательно, контролируя отсутствие перекосов.
Оптимальное расстояние между крепежными элементами — 4 см. Скобы или гвоздики нужно вбивать строго напротив друг друга с каждой стороны. Это обеспечит стабильное натяжение без короблений и других дефектов.
Сложите и зафиксируйте уголки холста, следя за тем, чтобы складки были ровными и не выступали за край подрамника.
Сложите и зафиксируйте уголки холста
Кромки натянутого холста можно оставить необрезанными, подрезать по ширине планок подрамника или аккуратно сложить вдвое и закрепить скобами.
Конечная цель — достичь плотного и стабильного натяжения. Нити основы и утка должны быть без перекосов и волнообразных искривлений. В противном случае в этом месте со временем возникнут трещины грунтового слоя и повреждения краски.
Применение для декоративной отделки
Стеклоткань можно окрашивать или покрывать другими материалами лишь после ее полного просыхания. Если краска будет наноситься прямо на стеклохолст, структура паутинки проступит через отделку. Зато такой прием придаст поверхности оригинальный вид.
Для получения идеально ровного основания, потребуется провести предварительное выравнивание стеклохолста слоем шпаклевки.
Обычно для работы применяют сухие смеси, которые размешивают в воде до получения нужной консистенции. Наносят состав тонким слоем, не превышающим 1,5-2 мм, при помощи шпателя.
Далее проводят затирку поверхности, но перед этим необходимо убедиться, что материал полностью высох. Работу проводят специальной теркой или шлифовальной машиной, куда крепят абразивную бумагу.
Важно! Если предполагается нанесение двух и более слоев шпаклевки, каждый должен хорошо просыхать. Причем следующим слоем необходимо покрывать поверхность не ранее, чем через 12 часов после нанесения предыдущего.
Правила использования
Разные термоклеевые ленты отличаются технологией применения, но в любом случае клеить паутинку на ткань надо, активировав клеевый слой. При нагревании он плавится, проникает в структуру рядом расположенных тканей, а при застывании их склеивает. Если температура будет слишком высокой, клей проникнет слишком глубоко в полотно и склеивание будет затруднено или невозможно. Потребуется повтор операции, но менее горячим утюгом.
Если паутинка используется на тонкой ткани, то следует помнить, что она придаст полотну определенную жесткость, которая может быть излишней.
Подготовительные работы
Перед тем, как приклеить паутинку на ткань утюгом, стоит потренироваться на ненужных кусках материала. Когда у контрольного образца не будет изъянов, то можно переходить на склеивание деталей одежды.
Процесс поклейки поэтапно
Рассмотрим пример, когда при помощи бумажной клеевой паутинки для ткани надо приклеить изнанку к изнанке. Это стандартная ситуация, хотя бывают другие более редкие случаи, но принцип аналогичен.
- Сначала паутинку нужного размера надо приложить к изнанке детали и провести по бумаге горячим утюгом (клеевая поверхность оказывается внизу). Чтобы сгиб получился более мягким, ленту размещают на расстоянии 0,5 см до той самой линии сгиба. Тепло вызывает плавление клея и приклеивание паутинки к ткани. Если с первого раза приклеить не удалось, попытку следует повторить. Но перед этим паутинку надо увлажнить сбрызнув на нее воду из пульверизатора, после чего опять провести горячим утюгом.
- Второй этап начинается с отслаивания бумаги. Это делается аккуратно, чтобы не отдернуть вместе с клеевой частью. После на изнанке в желаемом месте можно увидеть приклеенную сетчатую полоску.
- На следующем этапе надо приклеить деталь. Ее кладут изнаночной стороной на клеевую полоску и проводят финальную глажку утюгом. Опять происходит плавление клея и склеивание двух тканей между собой. При необходимости рабочий участок сбрызгивают водой и опять проводят горячим утюгом.
С бумажной паутинкой все описанные этапы выполняются легче. Что касается обычного варианта, то он размещается между точно выложенными деталями, после чего они хорошо проутюживаются. Паутинка без бумаги трудно вкладывается, например, в воротник изделия. Такая операция нуждается в более скрупулезном подходе. Даже профессионалы не всегда справляются с подобными задачами.
Надеюсь, вам нравится статья, которую я для вас подготовила! Если вы нашли в ней ошибки — напишите мне об этом! Я отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их!
Совет. Температуры утюга зависит от состава склеиваемой ткани. Можно просто выставлять режимы «хлопок», «синтетика» и т.д. (если таковые имеются), а температура выставится автоматически. Важно следить за тем, чтобы в рабочей зоне не осталось не приклеенных участков и пузырьков воздуха.
Ремонт разрывов материи
Если на одежде появилась дырка, то ее можно заделать при помощи паутинки для ткани на клейкой основе. Сначала вырезают лоскут нужной длины и формы. Потом накладывают эти элементы на ткань и проглаживают горячим утюгом. Расплавившийся клей проникнет в зону дефекта и заклеит штопку. При аккуратном выполнении ремонта места разрыва, потертостей и порезов становятся практически незаметными.
Как убрать паутинку с ткани
Если паутинка приклеена неправильно, то ее можно удалить одним из предложенных ниже способов:
- Участок распарить при помощи утюга, потом склеенные ткани отделить друг от друга, а паутинку снять.
- Между участками с остатками клея вложить кусок ненужной ткани, провести горячим утюгом. Клей постепенно перейдет на подкладку.
- Использовав этиловый (медицинский) спирт попробовать аккуратно потереть клей и удалить его остатки.
Очищение утюга
При работе с горячим утюгом, следует быть осторожным, чтобы на подошве утюга не остались следы от клея. Избавление от них является проблемой.
Из рекомендаций:
- использовать специальный карандаш;
- проутюжить соль, насыпанную на бумагу (не подходит для тефлонового покрытия).
О том, как работают эти методы, мнения расходятся.
Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика
Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.
- Первый способ — когда скобы, держащие холст, вбивают в торец подрамника. Если картина будет висеть без рамы — это некрасиво. Мы так не делаем.
- Второй способ — студийная натяжка холста. Изображение выравнивается точно по размеру подрамника, торцы же закрываются белым незапечатанным полем. Все крепежные скобочки вбиваются с задней стороны подрамника.
- Третий способ — галерейная натяжка, когда торец подрамника становится продолжением картины. Так делают, когда планируют вешать картину без рамы. Часть изображения заворачивается, закрывая торцы, холст же крепится так же, как и при студийной натяжке: скобочками сзади.
На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.
Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:
Процесс натяжки начинается с разметки.
Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.
Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.
Получается примерно вот так: на фото ниже вбиты скобки номер 1, 2, 3 и 4.
После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.
Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.