Srubdoma60.ru

Сруб Дома
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественная подготовка авто к покраске

Качественная подготовка авто к покраске

Качественная подготовка авто к покраске

Чтобы вернуть автомобилю с пробегом отличный свежий вид, необходима его покраска. Конечно, сама ее технология далеко не отличается простотой и легкостью, но куда более тщательна и ответственна подготовка к ней – от этого зависит и то, насколько новым будет выглядеть автомобиль, и то, как долго продержится сама краска.

Ведь буквально одна-две оплошности – и вид лакокрасочного покрытия будет безнадежно испорчен. Неспроста на саму покраску уходит лишь около 10% времени, а вот все 90% идут как раз на подготовительные работы. Но, в общем, весь марафет можно провести в собственном гараже буквально за 1-2 дня. Главное, чтобы технология подготовки автомобиля к покраске была строго соблюдена на всех этапах.

Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске

Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:

точечная покраска автомобиля

  1. Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
  2. Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
  3. Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
  4. Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
  5. Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.

Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.

Читайте так же:
Как пользоваться грунтовкой перед поклейкой обоев

Локальные работы для элементов интерьера автомобиля

покраска элементов салона автомобиля

Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.

Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.

Необходимый инструмент и материалы

Прежде, чем затирать шпаклевку, необходимо подготовить инструментарий и материалы для работы. Список требуемых приспособлений будет представлен для ручной обработки, метод больше подходит новичкам. А также отличается получением более качественного результата, чем при использовании механизированных приборов. Потребуются следующие инструменты:

  • Шлифовальный блок, есть два подвида. Первый представляет собой рукоять с зажимами из металла, второй более модифицированный тип, оснащен бруском с отверстиями под пальцы, а также имеются полуавтоматические зажимы;
  • Чтобы качественно вывести углы, используется абразивная губка, она выделяется наличием торцовых скосов, нужно выбирать зернистость не больше Р120;
  • Наждачная бумага для шлифовки стен после шпаклевки либо сетчатый абразив. Подробно об правилах их выбора будет рассказано отдельно;
  • Фонарь либо прожектор, чтобы выявлять неровности;
  • Стремянка либо лестница, чтобы доставать до всей поверхностей и работать с потолком;
  • Шпатлевочный шпатель, чтобы убирать наплывные части раствора;
  • Во время процесса основание будет пылить. Мастер должен защититься респиратором, защитными очками и одеждой.
Читайте так же:
Как сделать грунтовку под шпатлевку

Фото шлифовального блока

Какие есть механические инструменты для шлифовки

Использование шлифмашинки по шпаклевочному слою нежелательно, но когда площадь обработки большая, желание сэкономить время естественно возникает. Есть следующие варианты насадок, чем можно зашкурить основание:

  • Для ленточного аппарата выбираются полоски, на которых есть клеевая сторона;
  • Для вибрационного прибора подойдут листы и картонной основой с корундом либо оксидом алюминия в качестве покрытия. На насадке имеются специальные дырочки, служащие отводчиком пылевых образований, важно, чтобы они располагались также, как отверстия на самой машинке.

Класс зернистости выбирается, исходя от этапа ошкуривания, чем он ближе к завершению, тем больше показатель должен быть.

Фото шлифовальной машинки

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

много сколов

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Оценка качества лакокрасочного покрытия

Качество лакокрасочного покрытия оценивают по внешнему виду (блеск, волнистость, видимые включения и т. д.) и по тол- шине. Толщина покрытия должна составлять (не менее):

  • 15 мкм — для однослойного (слой фунта или эмали)
  • 30 мкм — для двухслойного (один слой грунта и один эмали или два слоя эмали)
  • 55 мкм — для трехслойного

Толщину покрытия контролируют электромагнитными толщиномерами МТ-41 НК, МИП-10 и др.

Как подготовить мотор к покраске самому

Подготовка двигателя к покраске

Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.

Читайте так же:
Как смыть с кафеля грунтовку

Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

36.10 Шлифовка шпаклевки — особенности производства работ

1355470422_shlifovka

Вряд ли кто задумывается над тем, сколько труда положено при подготовке к окраске, глядя на идеально ровные поверхности стен и потолков в дорогих интерьерах. Понимание различия уровня выполненных работ приходит только тогда, когда вы сами пройдете все этапы подготовки поверхностей к окраске. Данная статья посвящена рассмотрению этапов производства шлифовки при многослойной шпаклевке стен и потолков в рамках подготовки к окраске.

Читайте так же:
Как правильно подобрать грунтовку для авто

Необходимость шпаклевки при подготовке к покраске

Несмотря на то, что все производители красок пишут, что их продукция пригодна для окраски бетона, гипсокартона, штукатурки и вообще, всех прочих известных строительных материалов, на самом деле важно, чтобы краска могла окрашивать единственный материал – шпаклевку. Так как все лакокрасочные покрытия, за редким исключением, наносят только на хорошо подготовленные основания.

Для того чтобы окрашенная поверхность смотрелась как единое целое и создавала эффект расширения пространства глаз наблюдателя не должен иметь видимых ориентиров, за которые он мог бы зацепиться. Это означает, что в поле зрения человека, смотрящего на окрашенную стену или потолок, не должны попадаться царапины, трещины, потеки вмятины и раковины, наплывы краски и т.п.

Подобной степени качества поверхностей можно добиться только правильным чередованием многочисленных слоев шпаклевки с расшлифовкой и грунтовкой поверхностей после каждого слоя. Ведь радикальное отличие шпаклевки от других материалов, служащих для выравнивания поверхностей, заключается в том, что нанесение каждого последующего слоя с его шлифованием способствует заполнению провалов и раковин при одновременном снижении уровня выпуклых дефектов. А чем более ровная получается поверхность, тем более ровно на ней рассеивается свет. Что и создает иллюзию расширения пространства.

Способы предварительного выравнивания поверхностей

Как бы мы ни старались, оштукатурить стены идеально ровно не получится, равно как выполнить идеально точную отливку из бетона. Нельзя точно выставить и зафиксировать даже один лист гипсокартона. При любом виде общестроительных работ допуски исчисляются не миллиметрами. На стенах и потолках всегда будут места провалов и выступов, которые и нужно выровнять.

Для точного выравнивания поверхностей применяют шпаклевки. Однако нельзя брать первую попавшуюся сухую смесь и наносить её на стены и потолки. Шпаклевки предназначены для определенных видов материалов поверхностей и для определенных этапов их выравнивания.

Читайте так же:
Как снять грунтовку с автомобиля

Всего различают три этапа производства шпаклевочных работ: черновая шпаклевка, стартовая шпаклевка, финишная шпаклевка. Число наносимых при этом слоев шпаклевки зависит от степени подготовки исходных поверхностей. При нормальном раскладе черновая шпаклевка выполняется в один слой и используется только для предварительного связывания частиц песка на оштукатуренных стенах и для заполнения раковин на бетонных поверхностях. Если раковины глубокие, то может потребоваться нанесение второго слоя черновой шпаклевки.

Стартовая шпаклевка проводится в три этапа при нормальных стенах и потолках. Но, если имеются большие неровности, то число слоев может быть и большим. Критерием окончания этого этапа служит образование ровной белой поверхности без проплешин основного материала поверхностей.

Финишная шпаклевка чаще всего проводится в один этап. Её назначение в том, чтобы закрыть мелкие дефекты, образующиеся в ходе выполнения шлифования ниже лежащих слоев.

При выборе материалов для шпаклевки необходимо выбирать те из них, которые позволяют выполнить все виды шпаклевки в рамках одного производителя и не вступят в конфликт с выбранными для декорирования красками.

Шлифовка чернового и стартового покрытий

1389377966_oshkurivanie-06

Необходимость шлифовки черновых слоев определяется тем, что необходимо удалить частицы песка, связываемые черновым слоем или наплывы самой шпаклевки, которые образуются при черновой обработке бетонных стен. Гипсокартонные покрытия черновым слоем не шпаклюют.

Шлифовку проводят ручной теркой, вибрационной шлифмашинкой или усовершенствованной ручной теркой на телескопической рукоятке с шарниром. В качестве абразивного материала лучше всего применять сетки с грубостью зерна P40 или шлифовальную бумагу с грубостью от P22 до P40. Направление движений при этом особого значения не имеют. Важно снять весь связанный песок и убрать наплывы шпаклевки из раковин в бетоне. После шлифовки поверхности необходимо пропылесосить или тщательно обмести и загрунтовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector