Srubdoma60.ru

Сруб Дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно писать; штроба; или; штраба

Штроба

Штраба (Ш.) – это термин, используемый в строительстве, ремонте и трактуется он по-разному:

  1. Ш. – это борозда, вырезанная в бетонных или кирпичных перекрытиях, при помощи штрабореза, перфоратора, углошлифовальной машинки, зубила.
  2. Особым образом выложенные кладка или перекрытия, образующие углубления нужных размеров.

Основное предназначение штробы – это прокладка кабелей в квартире, частном доме, деревянном доме или бане, инженерно-технических коммуникаций, а также небольших трубопроводов внутри стен.

По некоторым данным, слово штроба имеет немецкое происхождение. Другие считают, что у него французские корни, но однозначного мнения нет до сих пор. В любом случае позаимствовано оно из другого языка. Но как же все-таки оно правильно пишется?

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

как изменить название товара на WB

Для того, чтобы товары были интересны покупателю торговой платформы, важно учитывать несколько основных моментов при создании карточки товара:

  1. Название. Покупатель в первую очередь сталкивается с ним, и маркетплейс индексирует товары в соответствии с этими данными и отображает результат в различных рубриках и категориях. Правильное имя может увеличить коэффициент конверсии до 15%.
  2. Соответствующее описание продукта. Не всегда возможно получить всю информацию по фотографиям. Большинство покупателей хотят получить более подробную информацию о товаре, который они увидели в интернет-магазине.
  3. Наличие отзывов. Отзывы — это мощный инструмент для обратной связи, а также выбора других покупателей в пользу вашего продукта. Больше шансов, что он будет приобретен, если есть много положительных отзывов.
  4. Фотографии высокого качества. Один из важнейших элементов, привлекающих внимание покупателей. Это относится как к основной фотографии, так и к дополнительным фотографиям. Они должны быть качественными, правдивыми и показывать все детали продукта. Чем выше их качество, тем больше процент кликабельности карточек товаров.

Как правильно: класть или ложить

Многие считают, что допустимы оба варианта, только первый вариант более стилистически нейтральный, а слово «ложить» — более просторечное, напоминающее диалектные слова. Однако, думать так — распространенное заблуждение. Каждый грамотный человек, владеющий русским языком, должен знать: слова «ложить» не существует, потому что:

  • его нет ни в одном толковом словаре русского языка;
  • компьютерный редактор, проверяющий орфографию в программе Word, не распознает это слово;
  • термин «ложить» не употребляется в грамотной литературной письменной речи;
  • это слово не встречается в выступлениях ораторов;
  • также глагол «ложить» невозможно найти в произведениях русской классической литературы. О таком слове не слышали ни Чехов, ни Толстой, ни Достоевский.
Читайте так же:
Как проверить морозостойкость кирпича

Однако, малограмотные люди, особенно жители сел и деревень, считают, что слово «ложить» существует, и оно является синонимом слова «класть». Также этот глагол часто употребляет молодежь, которая плохо изучала русский язык и культуру речи в школе. Часто можно услышать слово «ложить» от студентов ПТУ и от людей низкого уровня жизни.

Вот примеры неграмотной речи, которую часто можно услышать на улице, дома, в общественном транспорте от малообразованных людей. Все примеры, приведенные ниже, не соответствуют орфоэпическим и грамматическим нормам литературного русского языка:

  • мать говорит ребенку: «Ложи вещи на место»;
  • продавец говорит покупателю: «Ложите деньги вот сюда»;
  • один ребенок в детском саду учит другого: «Вот этот кубик надо ложить на другой кубик»;
  • бабушка говорит внуку, который пришел из магазина: «Ложи хлеб на стол».

Как правильно употреблять глаголы Класть и Ложить

Употребление слова класть

В русском языке нет слова «ложить», но есть слово «класть». Оно употребляется в значении «поместить один предмет куда-либо», например:

  • убрать вещи на свое место;
  • расположить на столе вещи, продукты, деньги;
  • складывать предметы вместе (например, «карандаши в кучку», «марки в ряд», «школьные принадлежности в сумку);
  • размещать вещи по порядку (например, «рисунки в стопку»).

Если что-либо размещается по горизонтали (например, книга помещается на стол в положении «лежа»), можно употреблять выражение «класть плашмя». Если же какой-то предмет ставится вертикально, можно сказать «ставить» или «класть ребром».

Глагол «класть» несколько необычный. Он не имеет совершенного вида и употребляется только в несовершенном виде: «что делать?» — «класть», «что делает?» — «кладет». В связи с этим данное слово никогда не употребляется с приставками. Любое искусственное добавление приставки к этому слову — признак малограмотности, которая не соответствует допустимым нормам литературной русской речи.

Читайте так же:
Клинкерный кирпич российского производства лср

Однако, среди малограмотных слоев населения, а также среди иностранцев, говорящих на русском языке, такие ошибки встречаются часто, например:

  • бабушку говорит внуку: «Сейчас я накладу тебе картошки»;
  • мама стыдит маленького сына: «Ты опять наклал в штаны и не попросился на горшок»;
  • ученик сообщает учительнице: «Я собрал у ребят тетради и поклал к вам на стол»;
  • ребенок говорит нянечке в детском саду: «Я не наелся, докладите мне добавки».

От глагола «класть» можно образовывать только активное причастие: «кладущий», «клавший». Пассивное причастие от этого глагола образовать нельзя, потому что недопустимо говорить: «покладенный», «накладенный». Также нельзя образовать от глагола «класть» деепричастие с приставкой, например: «Поклав вещи в сумку, я ушел». Глагол класть употребляется только без приставок, и это должен запомнить наизусть каждый, кто желает выражаться красиво, культурно, правильно.

Употребление глагола Класть

Синонимы с корнем -лож-

Все слова, синонимичные глаголу «класть», но содержащие в себе корень «-лож», наоборот, употребляются только с приставками. И приставки эти могут быть самыми разнообразными. С помощью приставок можно образовать совершенный вид глагола «класть» («сложить», «положить», «уложить»). Можно также образовать причастия и деепричастия: «положив», «разложив», «положенный», «приложенный».

Как правильно употреблять слова Ложить

Глагол «положить» имеет только совершенный вид, он отвечает на вопрос «что сделать?». Его употребляют в тех же случаях, когда и слово «класть». Правильное употребление глаголов с корнем «-лож-» — показатель хорошего образования и высокого уровня владения родным языком. Вот примеры литературной, грамотной речи:

  • учитель говорит ученикам: «Положите на стол тетради и книги. Положите учебники в сторону. Мы начинаем контрольную работу»;
  • мать говорит сыну: «Положи свои вещи на место. Аккуратнее складывай рубашку и брюки»;
  • бабушка рассказывает сказку детям: «Испекли колобок и положили его на окошко, а он взял и убежал»;
  • мальчик школьного возраста говорит товарищу: «Не забудь положить в мешок сменную обувь».

К сожалению, в литературе, особенно в детской — в сказках, имитирующих народную речь — часто встречаются грубые ошибки, связанные с употреблением слов «класть» и «ложить». Например, в сказке «Вершки и корешки», выпущенной частным издательством, встречается фраза: «Мужик повез корешки в город продавать. Наклал их на воз и поехал». Такая литература приучает детей к неграмотной речи. Прежде чем покупать книги для ребенка, особенно русские народные сказки, а адаптации различных современных авторов, нужно обязательно просмотреть книгу на предмет грубых ошибок.

Читайте так же:
Как посчитать площадь облицовочного кирпича

Правильно употреблять слова, существующие в русском языке, очень важно. Это поможет сделать речь грамотной, образной, живой и выразительной. Особенное внимание следует обратить на развитие детской речи. Ребенок с детства должен слышать вокруг себя красивую, правильную русскую речь без ошибок. Дети, чьи родители разговаривают грамотно, лучше учатся в школе.

Нам доверяют сдачу отчётности

С Экстерном работаем почти 15 лет, система устраивает полностью. Нравится, что Экстерн своевременно обновляется в связи с изменениями законодательства. Пользуемся шифрованием отчетности на ключ администратора — очень нужная возможность, учитывая, что отчетность сдается большим кругом лиц. Удобно, что есть выгрузка списков отправленных отчетов в Excel, также пользуемся в работе Таблицей отчетности.

Заместитель начальника управления налогообложения

Работаем с Экстерном более 10 лет. Значительно упрощает работу то, что можно формировать отчеты по прибыли за подразделения одним действием — на основании отчета по головной организации. Отличная опция! Также пользуемся Коннектором, он существенно облегчает отправку большого количества документов при ответе на требования.

Заместитель главного бухгалтера сети гипермаркетов «Глобус»

Начальник отдела администрирования бухгалтерской и налоговой отчетности

Выполнение упражнений

Самый лучший способ запомнить нормы написания — выполнить ряд упражнений, которые доведут навык до автоматизма и помогут навсегда уяснить, в каком варианте следует писать Н, а в каком — НН. Популярной языковой задачей является такая: переписать предложения, раскрывая скобки.

Примеры:

Правила русского языка

  • Василий нагрузил телегу дровами. Груже (н, нн) ая и тяжелая, она ехала очень медленно.
  • Груже (н, нн) ый зерном, хлебом и мясом состав подъезжал к городу.
  • Тяжело груже (н, нн) ая платформа занимала много места.
  • Фургон, груже (н, нн) ый пиломатериалами, мчался с огромной скоростью.
  • Перегруже (н, нн) ая баржа огибала рукав реки.
Читайте так же:
Глазурованный кирпич что это такое

Чтобы верно раскрыть скобки, следует использовать приведенный выше алгоритм. Первое предложение: приставки нет, зависимые слова отсутствуют. Образование было от слова «грузить» — несов. вида. Соответственно, использовано прилагательное, пишется с суффиксом -ен.

Во втором предложении приставки нет, однако присутствуют зависимые слова, значит, это причастие, суффикс которого — енн.

Третье предложение: приставка отсутствует, однако имеется зависимый элемент — «тяжело», поэтому вновь причастие, которое следует писать с НН. Далее — четвертый пример, в составе лексической единицы приставки нет, но благодаря зависимому слову можно сделать вывод, что это причастие и написать НН по всем правилам.

Наконец, пятый пример. Уже на первом шаге становится понятным, что это причастие (поскольку имеет приставку), которое пишется с удвоенной согласной.

Тестовые варианты

Современным школьникам приходится выполнять и различные тестовые задания, которые позволяют подготовиться в ЕГЭ и научиться применять свои знания в решении нестандартных заданий. Например, необходимо выбрать тот вариант ответа, в котором допущена ошибка:

  • Груженая баржа.
  • Груженный золотом локомотив.
  • Перегруженая сумка.

Чтобы правильно решить задание теста, следует применить правило и алгоритм. Первый вариант: приставки и зависимые компоненты отсутствуют, образовано от глагола несов. вида, это прилагательное, которое верно написано с одной Н.

Второй вариант: имеется зависимое слово, поэтому часть речи определяется как причастие, которое совершенно правильно употреблено с НН.

Третья буква: несмотря на наличие приставки выбрана одна Н, поэтому именно здесь налицо ошибка. Вот почему правильным ответом на тестовое задание будет третий. Другой вариант теста — найти среди предложенных тот, в котором слово употреблено верно. Для его решения используется аналогичный порядок действия.

Исправление ошибок

Подсказки для запоминания

Еще один эффективный способ отработки норм — выполнение упражнений по исправлению неверного написания. Здесь предполагается такой порядок действия: найти слово с орфограммой, после чего — проанализировать его, понять, допущена ли ошибка. Затем следует ее исправить, подчеркнуть и объяснить. Пример:

Разгруженая баржа стояла на берегу. Данное слово по принадлежности к части речи является страдат. прич., имеет в составе приставку, поэтому написано с ошибкой. Верный вариант — разгруженная.

Читайте так же:
Калькулятор по покупки кирпича

Сзади к нему подъехала перегружонная телега. Это слово с приставкой, образованное от глагола сов. вида, кроме того, написано, как и полагается причастию, с НН. Однако ошибка в том, что вместо буквы «е» в суффиксе поставили «о». Правильно будет «перегруженная».

Двойная НН в словах

Недогруженая лодка скрывалась из вида. Наличие приставки позволяет сделать вывод, что слово является причастием и пишется с НН. Образовано от глагола «недогрузить».

Груженный состав удалялся вдаль, машинист хорошо знал свое дело. Приставки и зависимых элементов нет, для образования использовался глагол несов. вида. Соответственно, в предложении использовалось отглагольное прил., которое следует писать с Н.

Выгруженые вещи валялись на полу, создавая беспорядок. Здесь, напротив, причастие (о чем говорит приставка вы-), образованное от «выгрузить», поэтому верный вариант предполагает использование двух Н.

Таким образом, само правило не представляет собой особой сложности, если ответственно подойти к его изучению. В отглагольных прилагательных всегда Н, в страдательных причастиях — НН.

Существует короткий, но запоминающийся стих, который помогает не делать ошибок в словах «одеть» и «надеть».

Таким образом, одеть можно маленького ребенка, другого человека, а надеть шляпу, перчатки или свитер.

  • Рекомендуют также держать в уме, что Одеть можно только Одушевлённый предмет. Так куклу (игрушку, которую дети обычно «очеловечивают») тоже одевают, а не надевают.
  • Надеть же можно только нечто Неодушевлённое (сапоги, блузку, брюки).

Все вышесказанное верно и для глаголов будущего времени, образованных от «писать» добавлением приставки: «напишешь», «выпишете», «запишет».

Дополнительные сложности возникают с глаголом «выписать» во втором лице множественного числа, так как у него форма будущего времени и форма повелительного наклонения на слух совпадают (суффикс «и» в повелительном наклонении оказывается безударным).

Как правило, по контексту различить форму нетрудно: «выпишите, пожалуйста, незнакомые слова», но «когда выпишете, постарайтесь их запомнить».

В первом случае выбирается «и» как суффикс повелительного наклонения, во втором — «е» как гласная окончания глагола будущего времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector