Srubdoma60.ru

Сруб Дома
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем чем обезжирить поверхность? Обезжириватель для авто

Узнаем чем обезжирить поверхность? Обезжириватель для авто

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Адгезия, по сути, – это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием либо покраской

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» — это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» — это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное — правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Что использовать не рекомендуется

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

Читайте так же:
Как развести грунтовку для поклейки обоев

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и лакокрасочные покрытия. Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. Чем обезжирить поверхность, стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Читайте так же:
Как развести грунтовку g100

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, - там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Что такое грунт для алюминия?

Цветные металлы, а речь здесь пойдет об алюминии, считаются материалом, имеющим огромное использование во всех сферах жизни человека, поэтому грунт для алюминиевых поверхностей необходимо выбирать очень тщательно и соблюдать все правила и технологии использования. Без соблюдения советов и пропуска этапов нанесения грунтовки, вы можете полностью испортить внешний облик алюминиевых изделий.

Самое главное, это как добросовестно была подготовлена поверхность. Составы, используемые для подготовки основания, необходимо приобретать только у сертифицированных производителей, которые производят надежные грунтовки для алюминия в аэрозолях.

Качество производимой работы ― от чего это зависит

Для того чтобы качественно подготовить основание для нанесения аэрозольного состава, для начала нужно зачистить поверхность от грязи, налета пыли, жирных и масляных следов. Такая процедура состоит из четырех этапов, и так ее осуществляют на производстве в цехах:

  • первая стадия ― травление кислотой и обезжиривание (удаляется оксидная пленка);
  • вторая стадия ― создание конверсионного слоя, обеспечивающий прекрасное сцепление грунтовки с красочным материалом (хроматная обработка);
  • третья стадия ― отмывка поверхности от солевых остатков, с применением высококачественной воды;
  • четвертая стадия ― высушивание.
Читайте так же:
Как покрасить велосипед баллончиком без грунтовки

Однако при использовании грунта для алюминия дома все осуществляется совсем по-другому, и для подготовки алюминиевой поверхности применяются ацетон или иные растворители, устраняющие пятна жира и другие загрязнения. Затем поверхность обязательно обрабатывается с помощью мелкозернистой наждачной бумагой. И далее наносится аэрозоль, создающая защитный слой, высыхающий на протяжении 24 часов. Чтобы алюминиевое основание изделия отличалось прочностью, надежностью, а покрытие долговечностью, специально используют грунтовку для алюминия в аэрозоли.

Грунт для алюминия в аэрозолях удобен и практичен к содержанию ↑

Антикоррозийная защитная помощь

Коррозийное разъедание металла ― это действительно больное место, потому что в результате изменяются свойства и качества металла, т. к. в этом процессе два участника ― вода и электрохимическая реакция, а также на коррозию влияют температура и влажность воздуха. И хотя алюминий отличается стойкостью к коррозии, он также нуждается в защите грунтовкой.

Такой металл, как алюминий, очень чувствителен к воздействию кислорода, в результате чего он теряет блеск и на поверхности появляется толстая и крепкая пленка ― оксид алюминия (Аl2О3), не растворяющаяся в воде. Эта пленка защищает алюминий от разрушений при влажности, но не обеспечивает защиту от коррозии.

Чтобы предотвратить разрушение алюминия от коррозии и предотвратить дальнейшее разрушение, самым высокоэффективным методом считается простой и доступный метод ― это окрашивание поверхности. При такой работе требуется опыт и знания, т. к. от правильного выполнения зависит срок эксплуатации. Но перед покраской необходимо нанести грунтовку. Она нужна, чтобы защищать алюминий от коррозии, укреплять структуру и предохранять от хим. воздействий окружающей среды, а также создает слой покрытия, обеспечивающего прекрасное соединение красок с основанием. Поэтому главным достоинством такого аэрозольного состава является адгезионное свойство по отношению к окрашиваемому материалу.

Материалы для матирования

Абразив

Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.

Скотч-брайт

Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).

Разновидности грунтовок Вика

Компания «Русские краски» выпускает грунтовки, шпатлевки, эмали, вспомогательные материалы под брендом Vika с 2004 года. Она предлагает огромный ассортимент, совершенные решения для защиты металла от коррозии и механических повреждений.

Читайте так же:
Как разбавить грунтовку 100

Грунт Vika выпускается в нескольких вариантах:

Прозрачный однокомпонентный грунт по пластику

Наносится на чистое, сухое, отшлифованное основание, улучшает адгезию ЛКМ к пластику, выравнивает мелкие неровности, совместим с другими типами грунтов, красок Вика и других брендов. Рекомендовано наносить в два-три слоя краскопультом, общая толщина грунта после высыхания — от 4 до 10 микрометров.

Поверх прозрачного грунта Vika следующий слой можно наносить через 10 минут, рекомендовано не оставлять грунтовку без перекрытия следующим слоем дольше часа.

Разновидности грунтовок Вика

Двухкомпонентный акриловый грунт

Быстро сохнет, обладает хорошим разливом, превосходно шлифуется, обеспечивает ровною гладкую поверхность. Сглаживает небольшие неровности, заполняет поры, защищает от коррозии.

Выдержка между слоями — 5-7 минут. Нанесение лакокрасочного покрытия допустимо через полчаса. Шлифовать можно — через 30 минут (сушка при t=80°C), через 4 часов (высыхание при t= 20°C). Жизнеспособность — полчаса при температуре 20°C.

Вторичная порозаполняющая грунтовка 3+1 HS и 4+1 HS наносится на полиэфирную шпатлевку, фосфатирующий праймер в два-три слоя. Максимальная толщина — до 100 микрометров. Перед обработкой необходимо обезжирить поверхность уайт-спиритом.

Грунт двухкомпонентный акриловый вторичный 5+1 HS

Для металлических и пластиковых деталей. Используется как вторичный слой для заполнения пор перед покраской. Наносится на выравнивающую полиэфирную шпатлевку, праймер в два слоя, толщина каждого 40-50 микрометров.

В отличие от других акриловых грунтовок (Vika 3+1 HS и 4+1 HS), в состав 5+1 HS внесены антикоррозионный компоненты, которые позволяют обрабатывать непосредственно металл.

Если вязкость высокая — использовать разбавитель для металликов. Остается пригодным для использования в течение получаса после смешивания компонентов при t 20°C.

Фосфатирующая двухкомпонентная грунтовка Вика WASH PRIMER

Фосфатирующая двухкомпонентная грунтовка Вика WASH PRIMER

Предназначена для пассивации металла — делает его невосприимчивым к кислороду. Наносится тонким слоем (около 10 мкм) на оцинкованную, не оцинкованную сталь, поверх выравнивающей полиэфирной шпатлевки. Вторичную грунтовку можно наносить через 15 минут.

Эпоксидный грунт

Двухкомпонентная грунтовка, выполняет две функции: выравнивает мелкие дефекты, защищает от коррозии. Можно наносить на металл или полиэфирную шпатлевку непосредственно под слой эмали, алкидной краски.

Чтобы добиться максимального качества рекомендовано сушить при температуре окружающей среды — около 6 часов при 20°С. Для разбавления используется VIKA-60”, КСИЛОЛ (не больше 40% в составе).

Антикоррозийный грунт Vika

Однокомпонентный кислотный грунт для защиты металла от коррозии. Создает тонкую защитную пленку, делая металл невосприимчивым к окислению, обеспечивает высокую адгезию к эмалям, алкидным краскам.

Наносится в один, иногда два слоя на металл под ЛКМ. Полное высыхание перед шлифовкой при комнатной температуре — 6 часов.

Финишный грунт

Однокомпонентная быстросохнущая грунтовка, готовая к использованию. Позволяет создать идеально ровную глянцевую поверхность. Улучшает внешний вид, придает глянцевый блеск лакокрасочному покрытию.

Особенности нанесения

Особенности нанесения

Достоинство линейки ЛКМ и грунтовок Вика – можно использовать метод «мокрым по-мокрому». Если поверхность относительно ровная и не имеет значительных дефектов, не обязательно ждать полного высыхания каждого слоя и шлифовать их.

Выдержка между слоями: 10-15 минут. Возможно нанесение как краскопультом, так и самотеком — в любом случае обеспечивается ровная поверхность, без дефектов и подтеков, быстрая обработка металлоизделий.

Чтобы металлу придать шероховатость, после выравнивания его необходимо обработать абразивным кругом P240 и P320. После удаляем остатки металлической пыли, обезжириваем поверхность. Все, можно обрабатывать двухкомпонентным фосфатирующим праймером Wash Primer.

Читайте так же:
Как очистить грунтовку с мдф

Для приготовления рабочей смеси грунтовка к окислителю смешивается в пропорции 1:1. Наносится в один слой. Сушка перед вторичной грунтовкой — 15 минут.

2К акриловый порозаполняющий грунт Vika. Смешивается в пропорции по объему 3 или 4 (грунтовка) к 1 (отвердитель). Если вязкость слишком высокая — можно добавить разбавитель для металликов.

Наносить эмаль можно через 15-20 минут после обработки акриловым 2К грунтом. По необходимости, перед нанесением лакокрасочного покрытия выполняется шлифовка для удаления неровностей и шероховатостей.

Для придания красивого блеска и зеркального слоя поверх краски наносится акриловый двухкомпонентный лак.

Обратите внимание! Поверх Wash Primer недопустимо сразу наносить краску. Только вторичная акриловая грунтовка. Краской может покрываться однокомпонентный антикоррозийный.

Кислотный грунт для алюминия

Главным компонентом реактивного грунта является фосфорная кислота, образующая на обрабатываемой поверхности нерастворимую и надежно соединённую с металлом плёнку.

Из основных характеристик кислотного грунта стоит отметить:

• Высокую устойчивость к воздействию соли и влаги.

• Повышенную устойчивость к износу.

• Способность проникновения в металл, за счёт чего увеличивается адгезия.

• Высокий порог сопротивляемости к воздействию химических веществ.

Кислотная грунтовка подразделяется на несколько типов:

1. Первичный однокомпонентный состав, который не требует добавки активатора, либо катализатора.

2. Первичный двухкомпонентный состав, в который необходимо добавлять отвердитель. Например, фосфорную кислоту. Указанная добавка в процессе смешивания вступает в реакцию с пигментами, а также иными составляющими. Тем самым выделяется тепловая энергия.

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Распространенные вопросы

Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:

1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.

Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.

Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:

2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.

  • Достоинства кислотных составов в быстрой сушке, а также отсутствии необходимости механической обработке основания.
  • Минусы – слабая защита от коррозии, уязвимость для механического воздействия. Шпатлевать и красить кислоту нельзя.

Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.

Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:

3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.

Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.

Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.

Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector