Srubdoma60.ru

Сруб Дома
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 лучших грунтов для авто

5 лучших грунтов для авто

Залог успешной покраски вашего авто кроется в качественном грунтовании, что и доказано многолетним опытом специалистов. Грунт выступает в роли фундамента, на который наносится лакокрасочное покрытие с завода или при ремонте. Начинающие мастера порой допускают уйму ошибок, не обладая должными профессиональными навыками и не зная об основных свойствах грунтовок и особенностях взаимодействия с ними.

Сейчас на рынке представлено большое количество марок от именитых брендов, но мы решили сфокусироваться на самых популярных и удобных продуктах – аэрозольных баллончиках. Как правило, состав такого продукта представлен однокомпонентным грунтом-выравнивателем. Он наиболее удобен в тех случаях, когда на готовой детали есть пробитые под грунт детали. Экономия времени, минимум занимаемого места – основные плюсы данных грунтов. После нанесения остается лишь подождать около 10 минут и потом отшкурить до идеальной гладкости.

Мы подобрали для вас топ-5 грунтов для автомобиля в баллончиках, основываясь на функциональных особенностях, применении, цене и отзывах покупателей.

Покраска салона автомобиля своими руками

В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.

В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:

  • Демонтаж внешних деталей, ведь в собранном виде провести качественную покраску невозможно.
  • Очистка автосалона от пыли, грязи и ржавчины.
  • Подготовка поверхностей к нанесению красящих веществ: обезжиривание, грунтование, шпаклевание и шлифовка.
  • Окрашивание и лакирование необходимых участков внутри автосалона и демонтированных пластмассовых элементов.
  • Сборка автомобиля в начальный вид.

Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.

Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом — «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.

Другие методы определения оттенка краски для кузова авто

Узнать номер краски, которая подойдет для транспортного средства, можно несколькими способами.

По модели автомобиля

В интернете есть несколько сайтов, с помощью которых за небольшую плату водители узнают оттенок эмали, необходимой для покрытия кузова машины. Например, популярными являются порталы «Автокод» и «Код краски».

Автокод

«Автокод» – сервис, который позволяет узнать оттенок эмали.

Для определения оттенка нужно ввести на странице поиска в пустые графы:

  • марку;
  • модель;
  • год выпуска.

Специальная программа проанализирует данные и выберет все подходящие варианты, которые использовали производители в указанный период. Кроме этой информации, некоторые сервисы предлагают на выбор разновидность краски – во флаконах, в баллончиках для реставрации сколов или в крупной таре для полной обработки машины.

Через спектрофотометр

Автоконцерны, стремясь увеличить продажи, постоянно расширяют цветовую гамму и увеличивают количество вариаций одного оттенка. Специалисты по реставрации ЛКП, колористы, сталкиваются с многочисленными формулами ремонтных эмалей, входящих в базу данных. Точно определить нужную краску помогает спектрофотометр.

Этот небольшой прибор производит спектральный анализ и работает с компьютерной программой, ускоряя процесс выбора рецептуры или готовой краски. Встроенный источник света позволяет проводить замеры падающего и отраженного от поверхности луча в темном помещении. Считывание данных занимает несколько секунд, а хранится информация на встроенном модуле памяти, вмещающем до 1 тыс. показателей.

Читайте так же:
Как убрать пятна грунтовки с линолеума

Спектрофотометр

Спектрофотометр ускоряет процесс выбора краски.

Компьютерный подбор

Методика компьютерного подбора краски для автомобиля является современным способом установления точного номера эмали для восстановления ЛКП. Подбор производится с помощью специальных программ и оборудования, считывающего код необходимого оттенка, который наносится на несъемные части кузова во время сборки машины.

Одновременно происходит сравнение полученных сведений с визуальными характеристиками, полученными в ходе обследования корпуса датчиками.

После сравнения полученных результатов с базой данных производителя на экран выводятся цифры, позволяющие точно подобрать краску. Расшифровать выданный код можно по таблице, где указаны названия эмалей. Например, 690 означает «Снежную королеву», а 107 – «Баклажан» и т.д.

Преимуществами такого способа являются:

  • определение оттенка без демонтажа поврежденных деталей;
  • сохранность заводской сборки при анализе ЛКП;
  • возможность корректировки состава эмали для полного сходства с оригиналом.

Однако нужно учесть, что многие детали современного автомобиля сделаны не из металла, поэтому точность подбор краски для таких частей невысока.

Компьютерный подбор

Компьютерный подбор краски является современным способом.

Виды защитных полимерных покрытий для кузова

Полимерный раствор во время нанесения формирует густой и грубый наощупь слой. На рынке встречается два типа полимерных растворов:

  1. Составы на полимочевинной основе.
  2. Защитные составы на полиуретановой основе.

Средства на основе полимочевины

Разработанная три десятка лет назад и оказавшаяся в 90-х гг. продуктом коммерции технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», невзирая на негармоничное наименование, произвела фурор на рынке защитных технологий.

Как выяснилось, полимочевина (поликарбамид) наилучшим образом подходит для защиты кузовов авто:

  • Прочная, устойчива к царапинам, выдерживает мощные удары и не страшится вибрации.
  • Эластичная – не трескается в процессе деформирования и растягивается в несколько раз.
  • При дорожно-транспортном происшествии не лопается, а во время нанесения ровно ложится и основательно липнет к поверхностям различного форм-фактора и внешнего вида. Полимер также добавляет компонентам вспомогательную твердость.
  • ЭКО-чистое и огнеупорное – в составе нет растворителей, поэтому имеется возможность наносить материал на кузова автомобилей и пользоваться им внутри салона машины без опаски за собственное здоровье.
  • Быстро застывает и может использоваться при любых условиях. Некоторое количество слоев наносится без предварительного сушения. Сразу вслед за напылением автомобиль является пригодным к эксплуатации.
  • Эластомер также служит добавочным изолятором шума и отталкивает воду. Авто, которое было обработано составом на основе полимочевины, не так подвержено загрязнениям, как другие.

Средства на основе полимочевины эффективно оберегают внедорожники как полностью, так и их отдельные составляющие. Разумеется, состав несовершенен, и имеются некоторые детали применения, но плюсов существенно больше, нежели сравнительных минусов.

С виду машина, ее детали либо части (к примеру, бампера, антигравийный пояс, пороги, торцы капота и пр.) смотрятся так, будто покрыты «шагренью» – защитным слоем, который немного шероховат на ощупь и похож на твердую резину.

Объем и величина шероховатости корректируются специалистом в процессе работы. Толщина слоя, как правило, колеблется в рамках 1-5 мм. Оптимальным принято считать слой от 2 до 3 мм, однако дверные торцы обрабатывать нельзя, поскольку двери не смогут закрываться.

Цвет бывает не только черный, а почти любой. Эксперты заявляют, что с помощью нанесения дублирующего слоя, покрытие можно красить даже в металлик. Стоит отметить лишь то, что пупыристый состав материала не предполагает особенного блеска. Кроме того, следует принимать во внимание еще и то, что если автомобиль окрашивается не полностью, то правильно выбрать цвет защищаемых компонентов под «родной» колер становится достаточно трудно и не всегда получается.

Гладкие и шероховатые поверхности отсвечивают и выглядят по-всякому, поэтому лучше прибегать к помощи специалистов, у которых есть должный опыт работы.

Подготавливают автомобиль к обработке составом на основе полимочевины ровно так же, как и к окрашиванию: вычищают, высушивают и обрабатывают грунтовкой поврежденные участки.

Читайте так же:
Как разбавить концентрированную грунтовку

Полимер отличается довольно высокими адгезионными свойствами (липнет) и наносить его допускается даже на «родную» краску. Однако, так делается лишь в том случае, если на машине отсутствуют повреждения и следы коррозии, иначе необходимо очищать до металлического либо пластикового основания.

Если защитный слой будет нанесен на вздутую краску либо ржавчину, то сформируется пузырь и подкорректировать это не получится. Стоит также отметить, что после ДТП либо при иных повреждениях «брони», ее невозможно починить даже частично. Для того, чтобы сберечь гидроизоляцию и отсутствие швов необходимо по новой обрабатывать компонент кузова либо участок полностью, заранее очистив с них прежний слой.

Очистить кузов или определенные участки автомобиля от состава на основе полимочевины достаточно сложно, так как материал отличается высокими адгезионными свойствами. Именно поэтому стоит учесть заранее, что защитный слой останется на транспортном средстве навсегда.

По этой же причине «шагрень» обычно наносят на внедорожники и пикапы, которым защитный слой прибавляет стоимости, а не на легковые авто. В Соединенных Штатах, где покрытия на основе полимочевины применяются уже пару десятков лет, государственное автомобильное общество установило то, что цена машины, которая обработана эластомером, растет при продаже вполовину.

Это не лишено логики, поскольку риск того, что авто гнилое, снижается в разы.

Полимочевинный состав, если сравнивать его с защитными средствами на основе полиуретана, нельзя нанести своими руками с помощью валика либо кисточки. Именно поэтому придется прибегнуть к помощи специалистов.

Эксперты рекомендуют, чтобы в роли специалиста выступал изготовитель «брони», имеющий сертификат качества, поскольку в этом деле существует множество нюансов и мелочей.

Помимо того, что понадобится дорогое оборудование с дозаторами, разогреваемыми шлангами, насосом рециркуляционного типа, производительным компрессором и пистолетом-распылителем, еще необходимы грамотно выбранные элементы покрытия. Кроме того, немаловажен и человек, обладающий всеми определенными навыками использования упомянутого оборудования.

Именно по этой причине, компаний с многолетним опытом работы в этой сфере, мало. Здесь самое главное – с многолетним опытом, ведь приобрести оборудование и разрекламировать фирму сегодня не составляет труда. Гораздо сложнее собрать кейс проделанных работ и заслужить положительные комментарии, а также доверие автомобилистов.

Средства на основе полиуретана

Большинству автовладельцев такая «броня» известна под названием «антигравийка». Пользуется высоким спросом, производителей тоже достаточно.

Ключевое преимущество этого вида защитных составов заключается в легкости нанесения. Покрыть собственное авто, кузов пикапа, силовой обвес и пр. с помощью такого средства любой водитель может сам, поскольку основным навыком является опыт использования кисточки, краскопульта либо валика, а в качестве помещения для обработки – идеально подойдет обыкновенный гараж.

Ключевой минус такой «брони» заключается в том, что защитный слой на основе полиуретана долго высыхает и на этот период его необходимо защитить от загрязнений, дождя. Оберегают краски на полиуретановой основе от таких же типов агрессий, что и вышерассмотренные средства на основе полимочевины: коррозия, ржавчина, агрессивное влияние соли, УФ-лучи, химические реагенты и повреждения механического типа.

Если сравнивать с теми же полимочевинными составами, то полиуретановый слой на выходе получается более тонким и прочным.

Стоит отметить, что нанести «броню» на основе полиуретана будет стоить дешевле, так что если вы не предпочитаете агрессивную езду, то, может быть, стоит присмотреться именно к таким составам.

Читайте так же:
Как убрать пятна от грунтовки с подоконника

Подбор при помощи специальных программ

Стоит отметить, что данный способ подбора краски для ТС по цвету относится к наиболее дорогостоящим. Тем не менее он самый точный. Он гарантирует стопроцентное совпадение (даже продавцы б/у автомобилей не заметят, что вы красили какую-то часть своей машины).

Преимущества данного метода:

  • при наличии мелких повреждений не нужно красить все автомобиль – достаточно пройтись по «пострадавшим»;
  • не нужно снимать заводское лакокрасочное покрытие;
  • практически во всех случаях лакокрасочные работы проводятся без демонтажа «пострадавшей» части авто.

Компьютерный подбор автоэмалей

Как происходит подбор

Отметим, что у каждого автомобиля (будь они одной марки и модели) цвет может чуть-чуть отличаться. Именно тот оттенок, которым был окрашен автомобиль, съезжая с конвейера, вноситься в специальную базу. Благодаря программе и вводу кода вашего авто специалист получает необходимый именно вам цвет.

Но! Чтобы добиться максимальной достоверности, компьютерная программа считывает и цвет вашего авто (вдруг оно уже было крашеным до вас), оценивая насыщенность, выгорание, контрастность и прочее. В итоге проводится специальный анализ и подбирается идентичный вашему транспортному средству цвет краски.

Важно! Несмотря на дороговизну данного метода, подобрать точный цвет могут владельцы как иномарок, так отечественных машин!

После покраски, цвет будет полностью идентичен (как уже упоминалось выше, даже «барыги» с опытом не найдут разницы).

Покраска машины баллончиком

Как это происходит?

  • сначала специалист, получивший рецепт, смешивает оттенки, то есть изготовляет тот, который подойдёт именно вашему транспортному средству.
  • затем он проводит пробные работы с целью сравнить полученный оттенок со цветом вашей машины.
  • если будут заметны отличия (что происходит в 1% случаев со 100), рецепт будет изменён, все операции будут производиться заново до того момента, пока не будет подобран идеальный цвет.

Отметим, что цена данной операции зависит от насыщенности цвета – чем больше, тем, соответственно, дороже и наоборот.

Важно! Практически в каждом магазине (даже на рынке) предоставляют специальную палитру, которая позволяет выбрать цвет «на глаз». Не верьте им либо заставляйте открывать банку и сравнивать цвет, либо идите оттуда!

В любом случае лучше будьте образованными и доверяйте только себе. Не стоит верить тому продавцу, который очень мило с вами разговаривает и при этом выдаёт себя за профессионала. Отметим, в обычных магазинах часто обманывают с целью продать дорогой и залежавшийся товар. Не верьте ушам, доверяйте своим глазам, а также иным секретам (а как это делать, мы вас научили в этой статье). Желаем удачи!

Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также «недопылов». Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.

После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале «операции» по экономии денег на покраске.

Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.

Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.

Оставлять багажник в таком виде было нельзя — он выглядел просто ужасно. У меня было два варианта: полностью переделать всю работу и покрасить багажник уже с грунтом, краской и лаком для профессионального использования либо попытаться исправить ситуацию, прошкурив и отполировав багажник.

Читайте так же:
Как покрасить авто без грунтовки

Как подобрать краску для авто

Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.

Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.

[information]Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.[/information]

Краска состоит из трех компонентов:

  1. Пигмент или красящее вещество.
    Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
  2. Связующее вещество.
    Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
  3. Растворитель.
    Придает краске нужную жидкую консистенцию.

Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.

Наиболее популярные виды красок

  1. Целлюлозные.

Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.

Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.

  • Огнеопасность.
  • Быстрая потеря цвета.
  • Отсутствие ярко выраженного блеска.
  • При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
  1. Глифталевые.

Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.

  • Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
  • Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
  • Неустойчивость к температурным перепадам.
    Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
  • Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
    Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
    Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
  1. Акриловые.

В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.

Такие краски бывают двух видов:

  1. Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
  2. Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.

Акриловые краски для авто

Основные преимущества акриловых красок:

  • Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
  • Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
  • Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.

Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.

Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.

  1. Алкидные эмали.

Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:

  • Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
  • Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
  • Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.

Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.

  1. Порошковые.

Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.

Преимущества порошковых красок:

  • Экологичность.
  • Небольшой расход при нанесении.
  • Высокое качество покрытия.
  • Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
  • Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.

Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.

Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.

  1. Водорастворимые краски.
Читайте так же:
Как самому приготовить грунтовку стен перед поклейкой обоев

Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.

  • Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
  • Легкость нанесения.
    Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
  • Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
  • Высокая стоимость.
  1. Эмали, наносимые на ржавчину.

Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.

Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.

Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.

Как подобрать краску для авто

  1. Лаки для финишного покрытия.

Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.

Они делятся на две группы:

  • С эффектом металлик.

Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.

  • Перламутровые.

Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.

Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:

  1. По ВИН-коду.

У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.

Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.

Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.

Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.

[ok]При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.[/ok]

  1. С помощью специализированной программы.

Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.

Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.

Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.

  1. При помощи спектрофометра.

Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.

Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.

  1. На глаз.

При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.

Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.

Несколько заключительных советов

Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.

При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.

Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.

После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.

Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector