Грунтовка для автомобиля
Грунтовка для автомобиля
Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.
Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.
Если есть небольшой зазор, то он тоже может привести к коррозии. Этот процесс может начать развиваться даже в самой маленькой царапине. Особенно если попасть под дождь после появления этой трещины. Также существует подпленочная коррозия, которая проникает под покрытие, так развивается порча металла. И все из-за одной маленькой трещины.
Если сделать на автомобиле грунтовку, то можно добиться того, что процесс коррозии будет остановлен. Так называемый процесс пассивации.
Благодаря тому, что в состав входят фосфатирующие вещества, то можно путем эмалирования получить покрытие, которое будет защищать автомобиль от коррозийного процесса.
И все благодаря разнообразным ингибирующим пигментам. Как действует грунтовка? Она делает возможным совмещение химического воздействия элементов вместе с кузовным металлом.
Есть еще протекторная защита. Это делается возможным благодаря материалу, в который добавляется порошок, который обладает стойкостью с повышенными характеристиками по отношению к коррозии. Это намного больше, чем наличие подобных веществ в металле, который нужно защищать.
Вот какие добавки могут быть в металле. Речь идет об алюминии, цинке, других металлах, которые в отличие от железа не ржавеют. В этом случае сам защищенный материал никто не трогает, только покрывают его защитным слоем, состоящим из металла.
Шлифовка кузова перед покраской
Следующий этап — шлифовка кузова, во время которой удаляются следы коррозии и лакокрасочного покрытия. На этой стадии используется крупнозернистый абразивный материал, который может оставлять небольшие царапинки. Лучший выбор — специальная шлифовальная машинка, которая легко удалит слой краски и ржавчины.
Следы коррозии снимаются до появления металла, после чего пораженное место обезжиривается и обрабатывается преобразователем ржавчины для удаления малейших очагов. Затем участки повторно промываются и обезжириваются. В более сложных случаях, когда коррозия имеет сквозной характер, может понадобиться заплатка.
Прежде чем её ставить, необходимо разделать края отверстия шлифовальной машинкой или напильником, удалив участки, поврежденные ржавчиной. Если объем работы большой, можно просто вырезать поврежденный участок болгаркой.
Затем из металла вырезают заготовку необходимого размера, которая сначала «прихватывается» в нескольких точках, после чего приваривается сплошным швом (внахлест); сами швы потом следует зачистить. Закончив все манипуляции, кузов обдувается и протирается обезжиривателем.
Процесс шпаклевания предусматривает сглаживание всех неровностей поверхности кузова. Непосредственно перед ним с помощью крупнозернистой наждачной бумаги зачищаются все трещины и острые выступы. Шпаклевание происходит в несколько этапов — прежде всего наносится грубая, потом — доводочная и финишная шпаклевка.
Сначала материал готовится, потом наносится на поверхность с помощью тонкого шпателя из нержавейки или пластика. Если нужно заделать неровность на протяженном участке, стоит использовать фасадные шпатели. Перед непосредственно нанесением шпаклевки на участок работы распылителем наносится эпоксидный грунт.
После его высыхания наносится шпаклевка — делать это нужно быстро, пока она не затвердела. Каждый слой подлежит шлифовке — шлифовальной машинкой или вручную, но последний слой выравнивается только вручную. При обработке его машинкой не всегда можно ощутить тот момент, когда следует остановиться, как результат, работу придется проделывать заново, пальцами же чувствуются малейшие неровности.
Виды грунтовок по металлу для автомобиля
По видам грунты классифицируется на:
- Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
- С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
- Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
- Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
- Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.
По составу классификация такова:
- Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
- Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
- Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.
Вторичные грунты
Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.
Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.
Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.
Что такое нешлифуемый грунт
Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).
Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.
Акриловый грунт
Этот грунт чаще всего используется при проведении кузовного ремонта автомобилей, поэтому в первую очередь рассмотрим именно его характеристики. Акриловый грунт великолепно заполняет все полости и неровности, а также дефекты, которые являются побочным результатом воздействия абразивных материалов при подготовке поверхности.
В двухкомпонентных составах вторым компонентом является отвердитель, который добавляется непосредственно перед нанесением. Именно отвердитель отвечает за время полимеризации состава. При работе также может использоваться и разбавитель, который позволяет создавать необходимую для работы консистенцию используемого продукта.
В случае с акриловым грунтом промежуточная сушка (время, достаточное для перерыва перед нанесением следующего слоя, когда из состава испаряется разбавитель) обычно занимает 5–10 минут.
При расчете времени полного высыхания грунта необходимо учитывать несколько важных факторов:
- Конечно же, в первую очередь мы ориентируемся на рекомендации производителя, приведенные на этикетке или в сопроводительной документации.
- Обязательно учитываем в расчетах количество слоев продукта и итоговую толщину покрытия: чем она больше, тем дольше будет сохнуть грунт.
- Большое влияние на время высыхания оказывают некоторые условия сушки, в первую очередь температура и влажность в помещении, где проводятся кузовные работы.
- При наличии сушильной камеры процесс высыхания можно значительно ускорить. В то время как в обычных условиях акриловый грунт сохнет от трех до 12 часов, в специальной камере при температуре около 60 градусов это произойдет примерно в течение получаса.
Подготовка авто к покраске своими руками
Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).
Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.
- Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
- Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
- Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
- Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
- Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
- Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
- После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.
Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.
Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.
После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:
- Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
- Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
- Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.
На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.
До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
- Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
- Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
- В завершение окрасить остальные детали.
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
- Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
- В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
- Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
- Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
- Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
- Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
- Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.