Открываем производство сухих строительных смесей
Открываем производство сухих строительных смесей
Сухие строительные смеси (ССС) представляют собой сыпучие, порошкообразные материалы, при соединении которых с водой можно получить клеевые, шпатлевочные, гидроизоляционные, штукатурные, монтажные смеси.
Готовые составы хранятся недолго, а сухие строительные смеси, дают возможность приготовить требуемые для работы материалы в нужный момент и необходимом количестве. Состав ССС разнообразен.
Основу любой смеси составляют
- вяжущие вещества
- минеральные (силикатный или алюминатный цемент, известь, гипс, глина и т.д.),
- органические (полимерные порошки и эфиры целлюлозы, растворимые в воде),
- органо-минеральные (полимерцементные или полимерсиликатные составы).
Для каждой конкретной рецептуры в зависимости от предназначения готового состава используется свое соотношение вяжущих компонентов, наполнителей и функциональных добавок.
Перевалка минеральных удобрений через порты России. Результаты 2015. Проблемы и тренды. Часть 2.
Примером востребованности российских терминалов может служить перевалка в БП СПб.
В БП СПб 2 терминала. Один из них принадлежит «Уралкалию» и работает в основном с калийными удобрениями + удобрения «Фосагро». Проектная мощность терминала составляет 6200 тыс. т., однако терминал уже неоднократно показывал большие годовые объемы.
ОАО «Уралкалий» реализует программу развития производственных мощностей, которая позволит увеличить производственные мощности до 17,2 млн т. хлористого калия к 2021 г. (это данные на начало 2016 г., ранее предполагалось увеличить мощности до 19 млн. т. Программа пересматривается в соответствии с динамикой рынка).
В 2015 г. «Уралкалий» произвел 11,4 млн т хлористого калия, в 2014 г. — 12,1 млн т. По оценке специалистов «Уралкалия», мировой спрос на калийные удобрения в 2015 г. снизился до 58 млн. т по сравнению с 63 млн. т в 2014 г.
Для обеспечения экспорта удобрений после реализации инвестиционной программы «Уралкалий» запланировал развитие «Балтийского балкерного терминала», с увеличением его пропускной способности до 7,5 млн. т. Однако фактически данный объем перевалки уже был достигнут. То есть те мероприятия, которые запланированы, должны привести еще к дальнейшему росту пропускной примерно на 2 млн. т. Увеличение мощности планируется достигнуть за счет реконструкции причала № 105. Это позволит увеличить длину причального фронта терминала и обрабатывать 3 судна одновременно (сейчас – 2). С Росморпортом заключено инвестиционное соглашение (по крайней мере, Росморпорт заявляет о том, что данный проект входит в перечень приоритетных реализуемых проектов).
Второй терминал – универсальный – ОАО «Морпорт СПб». Перевалка через «яму» на 2-м грузовом районе. Перспектив роста нет. Различные грузоотправители, основной – «Акрон».
Анонсировались планы создания терминала мощностью до 4 млн. т, которые пока в неопределенном состоянии.
Около 2 млн. через БП СПб перегружалось в таре (преимущественно контейнерах). Это было в 2014 г., в 2015 г. объемы сократились, если не исчезли совсем.
Россия, Выборг
Комплекс перегрузки минеральных удобрений (КПМУ) состоит из станции выгрузки вагонов с приемным бункером, стационарных погрузочных галерей, 2 судопогрузочных машин.
В рамках программы развития предполагается увеличить его пропускную способность до 1 млн. тонн в год. Минеральные удобрения перегружаются только по прямому варианту.
Основной клиент – «УРАЛХИМ» не снизил объемы в Выборге, несмотря на строительство собственного комплекса в Риге.
В порту Усть-Луга перевалкой минеральный удобрений занимаются две стивидорных компании: ОАО «Европейский серный терминал», который также перегружает российскую и казахскую серу (около 1,6 млн. т в 2015 г.), и ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга». ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» может работать с удобрениями самостоятельно, а также на его территории расположен комплекс «Смарт Балк Терминала». Разделить грузооборот этих компаний по статистическим данным невозможно.
На «Европейском серном терминале» под долгосрочный контракт с «ФосАгро» строятся новые складские мощности. Первую «нитку» — на 50 тыс. т – запустили 30 мая 2015 г. К концу года планировалась построить второй склад, всего на 100 тыс. т. Через этот терминал «ФосАгро» планирует перегружать и продавать от 1 млн т в год и более удобрений с возможностью погрузки на суда типоразмера Panamax, а также бесплатного хранения товара.
ООО “Ультрамар” совместно с ОАО “ФосАгро” создана компания ООО “Смарт Балк Терминал”, основная цель которой — оказание стивидорных услуг в порту Усть-Луга.
С 1.01.2015 г. на территории МПК ЮГ-2 запущена в эксплуатацию станция разгрузки вагонов производительностью станции -1200 тонн/час. Удобрения из вагонов выгружаются в специализированные контейнеры, которые затем остаются на терминале в качестве мобильного склада, или же удобрения сразу выгружаются из контейнера в судно. Скорость погрузки судна составляет до 15000 тонн/сутки. Вместимость «мобильных складов» – около 120 тыс. т. По данным «Фосагро», инвестиции в комплекс составили 650 млн. руб. Компания заявила о том, что уйдет из прибалтийских портов. В 2015 г. через Котку и Таллинн отправили около 500 тыс. т.
Финляндия, Котка
В 2015 г. по жд статистике прослеживались отгрузки в Котку только у «Фосагро» — 417 тыс. т. (341 тыс. т в 2014 г.).
Терминал начал работу в конце 2011 г.
Допустимая осадка – 13,5-15,3 м
Одновременное обслуживание 2-х судов
Приемка морских судов водоизмещением до 100 тыс. т. (при осадке 15,3)
Есть возможность фасовки переваливаемого груза
Мощности по вызгрузке – до 300 вагонов в сутки
Конвейерные галереи и судопогрузочные машины со скоростью обработки груза – от 600 до 1200 т в час.
АО Калия паркс является одним из самых крупных терминалов по перегрузке минеральных удобрений в Европе. На причалах терминала одновременно могут обслуживаться 2 судна класса Panamax. Общая вместительность складов составляет 140 тыс. т. В последние годы на терминале перегружались удобрения «Уралкалия». Но в 2015 г. грузопоток сильно упал. «Уралкалий» погрузил около 7,5 млн. т на своем терминале в БП Санкт-Петербург (94% от общего потока «Уралкалия» на порты).
Латвия, Рига
Две стивидорных компании. Раньше была «Альфа Оста», с конца 2013 г. заработал терминал «Уралхима» — RFT. За счет этого произошел прирост перевалки в Риге почти в 1 млн. т в 2014 г. В 2015 г. «Уралхим» отправил через Ригу около 2 млн. т удобрений, и, предположительно, они прошли через собственный терминал.
В порту планируется провести масштабное дноуглубление, в результате которого глубины на канале у терминала RFT к 2018 г. должны составить 15 м., у терминала «Альфа Оста» — 17 м.
Порт Клайпеда
Проведено дноуглубление до 14,5 м. Планируется довести глубины до 17 м. к 2018 г.
KLASCO – мощность около 3,5 млн. т, 2 причала (5 и 6) причал, суда панамакс, в июле 2014 г. открыла новый склад насыпных удобрений с технологической линией погрузки-выгрузки удобрений, вместимостью 100 тыс. т. (теперь суммарно 220 тыс. т). Помимо склада и технологической линии, оборудована и станция разгрузки железнодорожных вагонов, где одновременно можно принимать 4 вагона. Галереи транспортеров соединены с ранее построенной частью терминала удобрений, а галерея причала продлена до 6-го причала.
По данным на 2015 г., планируется реконструкция жд подходов в северной части порта, за счет чего станет возможным отправлять на территорию Клайпедской морской стивидорной компании (KLASCO) полные составы из 60 вагонов. В таком случае больше не придется направлять железнодорожные составы на Клайпедскую железнодорожную станцию, где их переформировывали.
В планах Класко на период с 2015 по 2018 г. – строительство крытых складов. Планируемая площадь комплекса – 17 тыс. кв. м.
ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас» (БKT)
Весной 2013 г. «Беларуськалий» купил 30% акций клайпедского терминала насыпных грузов ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас» (БKT) за 30 млн. USD с 10-летней рассрочкой и под гарантию перевалки калийных удобрений.Терминал расположен на площади 50 тыс. кв. м. Складской комплекс терминала состоит из 5 крытых шатровых складов арочного типа общей вместительностью единовременного хранения однородного груза минеральных удобрений до 100 тыс. т, расположенных непосредственно у причалов. На этом терминале поставлено оборудование для фасовки в мешки и контейнеры и далее для их погрузки на судно. 4 причала, осадка 12 м. После приобретения доли в терминале «Беларуськалием» грузопоток терминала заметно вырос.
Планируется строительство новых складов и общая реконструкция терминала, что даст возможность перегружать до 9 млн. т.
Дирекция Клайпедского государственного морского порта намерена провести реконструкцию причалов №105 (длина — 149 м) и №106 (длина — 250 м). В настоящее время разрабатывается проект, приступить к строительным работам дирекция порта рассчитывает в 2017 году.
Ранее причалы №№105,106 эксплуатировались оператором Klaipedos Smelte для перевалки рефрижераторных грузов, однако из-за потери соответствующего грузопотока дирекция порта приняла решение передать причалы стремительно развивающейся компании Biriu kroviniu terminalas, работающей на пике своей пропускной способности.
В рамках модернизации планируется увеличение протяженности причала №106 до 280 м, за счет чего будет сформирована новая территория для грузовых операций. Кроме того, дирекция порта намерена провести углубление дна у причалов №№105-106 до 16,5 м (на данный момент 9 м).
Предполагается, что после завершения реконструкции и дноуглубительных работ причалы смогут принимать суда длиной до 245 м, шириной 43 м с осадкой 15 м, дедвейтом до 120 тыс. тонн.
Дирекция Клайпедского ГМП планирует реконструкцию причалов №№101-104 общей протяженностью около 430 м. Данные работы являются подготовительным этапом перед началом дноуглубления до 14,5 м (гидротехнические сооружения были построены под максимально допустимую глубину в 12,5 м).
Бега – мощность около 3 млн. т, 2 причала, Panamax, склады 185 тыс. т.
«Гродно Азот» вело переговоры со стивидорной компанией «Бега» о создании СП по перевалке грузов (на 2016 г., результат не объявлен). После открытия второго виадука были улучшены условия подъезда по железной дороге в стивидорную кампанию «Bega» и многие другие компании.
Эстон ия, Таллин
Основной грузоотправитель – «Акрон», также около 100 тыс. т — «Фосагро». Купольные склады построены еще в 2013 г.
Плюсы и минусы способов перевозки: в МКР, бумажных мешках, бестарным способом
Перевозка цемента производится тарным и бестарным способом. Тарный способ применяют для фасованного материала, когда осуществляется перевозка сухого цемента. Применяют фасовку в бумажные мешки и МКР. Ниже рассматриваются плюсы и минусы каждого способа транспортировки.
Перевозка в МКР
МКР — мягкие полиэтиленовые контейнеры. Такой вид упаковки имеет следующие достоинства:
- надежен и прочен;
- позволяет хранить материал продолжительное время без потери свойств;
- защищает стройматериал от негативных факторов, способных ухудшить его качество;
- позволяет перевозку любым видом транспорта.
Минусами использования данного вида упаковки является:
- крупная фасовка, в основном, 1,5 – 2 тонны;
- риск повреждения упаковки при тесном контакте с острыми механизмами или предметами;
- высокая стоимость.
Транспортировка в бумажных мешках
Использование бумажных мешков из специальной плотной крафт-бумаги более популярно и распространено. Прочность крафт-бумаги достигается многослойностью бумажного полотна, полученный материал отличается плотностью. Плюсы использования данного вида упаковки:
- разнообразие фасовки, востребованное покупателями (от 5 кг до 1,5 тонн);
- более низкая цена, чем при использовании МКР;
- многообразие способов погрузо-разгрузочных работ (от человеческого ресурса до механизированной работы);
- возможна транспортировка любого количества груза по заявке заказчика;
- возможность транспортировки любым видом транспорта, без повышенных требований к автомобилю, достаточно чистого и сухого кузова с тентом для защиты от влаги.
Но в такой упаковке стройматериала существуют минусы:
- повышенные требования к защите от влаги (бумага все-таки подвержена намоканию, попадание влаги в цемент способно испортить товар);
- при долгом хранении в упаковке способен потерять эксплуатационные качества;
- цена фасованного товара выше, чем нефасованного.
Бестарное перемещение
Бестарный способ транспортировки стройматериала или, как по-другому еще его называют, перевозка цемента навалом, применяется при перемещении больших объемов товара.
Плюсы такого способа:
- экономия на упаковке позволяет значительно уменьшить цену цемента для покупателя;
- исключаются потери товара в результате выветриваемости;
- нет зависимости от погодных условий;
- защита окружающей среды от цементной пыли.
- экономичность оправданна только при закупке крупного объема товара;
- необходимость использования специализированного автомобиля, оснащенного необходимым оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.
Оборудование
Современный рынок предлагает различные варианты упаковочных машин.
Цена оборудования для фасовки цемента зависит от его технических параметров, в том числе:- от производительности;
- степени автоматизации процесса;
- торговой марки;
- объемов упаковочной тары и пр.
Технологическая линия фасовки цемента проектируется в следующем порядке:
- транспортировка и подача порошкообразного цемента в приемные бункеры;
- фасовка и упаковка в мешки или другую тару;
- погрузка на паллеты;
- перемещение к месту складирования.
Центральным звеном линии является станок для фасовки цемента, представляющий собой автоматический (полуавтоматический) комплекс, включающий операции:
- дозирование продукта на бункерных весах с точностью до 50 г;
- засыпку продукта в мешок;
- этикетирование и зашивка мешка на швейном устройстве;
- взвешивание мешков и отправка на транспортер для отгрузки на склад.
Наиболее востребованный объем упаковки цемента – мешки по 50 кг. Такая тара поддается перемещению вручную к месту ведения работ, что значительно ускоряет процессы доставки материалов в строительстве. При больших объемах строительного производства и потреблении бетонных смесей удобна расфасовка в биг-бэги (мешки для фасовки цемента) вместительностью 1 т.
Экономические составляющие
Несмотря на увеличение стоимости, подача цемента в упакованном виде вполне оправдывает себя экономически: водонепроницаемая тара обеспечивает длительные сроки хранения и возможность создания запаса материала для производства.
Составляя бизнес-план предприятия следует учитывать, что стоимость линии (терминала) по фасовке и упаковке цемента достаточно высока: для того чтобы купить оборудование для фасовки цемента, придется потратить до 20 тыс. долл. США и выше. Одновременно потребуются средства на аренду производственных и складских помещений, а также на транспортировку готовой продукции к местам складирования и реализации.Начиная и развивая бизнес по фасовке цемента в мешки, необходимо заранее предусмотреть также затраты на коммунальные услуги, зарплату персонала, другие сопутствующие расходы, в том числе на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности предприятия, охраны труда и пр. На величину составляющих расходной части плана в значителеьной степени оказывают влияние уровень развития строительной инфраструктуры и потребностей региона в строительных материалах.
Место расположения
Для уменьшения транспортных расходов, снижения рисков увлажнения и порчи продукции при перевозке, заводы по расфасовке и упаковке цемента располагают вблизи его непосредственного производства. Желательно также наличие рядом с заводом крупных транспортных развязок, благоустроенных шоссейных дорог. Плюсом в организации процесса реализации продукции является также отсутствие конкурентных предприятий вблизи вашего производства – это позволит повысить рентабельность предприятия за счет реальных цен на продукцию.
Состав цемента
При изготовлении продукции могут быть использованы другие добавки, например, окислы кальция, магния, фосфора, соли. Но они используются в небольших количествах. Их вносят для того, чтобы получить установленные характеристики — жаропрочность, кислотоустойчивость и пр.
Если технологический процесс позволяет, то в состав могут быть введены пластификаторы.
- Препятствовать проникновению влаги в конструкцию.
- Уменьшение времени затвердевания.
- Увеличение прочности.
- Стойкость к колебаниям температур, влиянию агрессивных сред.
Инструкция по применению
Общие правила использования пластификаторов предусматривают работу как с сухими, так и с жидкими смесями. Дозировку определяет производитель в соответствии с особенностями продукта. На количество добавок влияет несколько факторов:
- цель использования бетонного состава;
- крупность портландцемента;
- доля минеральных соединений, которые находится в связующем веществе.
Изготовитель рекомендует вводить модификатор в объеме порядка процента от массы цемента. оптимальный показатель необходимо определить опытным путем. Жидкая добавка имеет коричневый окрас.
Порядок работ указан на упаковке материала и имеет несколько особенностей:
- Перемешивать порошок с песком и связующим веществом необходимо во время создания сухой смеси.
- Рассыпчатый пластификатор можно вводить в бетономешалку при заливке в нее воды.
- Модификатор — порошок, смешиваемый с водой, оказывается наиболее действенным при концентрации добавки в 38%.
Чтобы бетонный состав соответствовал требуемым характеристикам, необходимо соблюдать основные правила:
- для создания раствора применять качественные материалы, соответствующие стандартам;
- чтобы добиться оптимальной концентрации модификатора, следует корректировать состав бетонной смеси опытным путем;
- экспериментально подбирать длительность замешивания в зависимости от технологических требований.
Используется пластификатор C-3 при создании сборных конструкций, для которых требуется бетон повышенной прочности.
Перевалка на складе в Москве и области
Компания «Партнер» осуществляет перетарку грузов на паллетах, навалом, россыпью, негабаритных изделий, а также контейнеров на собственном складе в Москве. Помимо осуществления выгрузки, загрузки, вы можете воспользоваться услугой временного хранения , и заказать грузоперевозку . Также мы оказываем полный спектр складских работ – от сверки и маркировки изделий, до оформления товарной документации и товарно-транспортных накладных.
Хотите получить исчерпывающую консультацию, качественное оказание услуги с соблюдением всех предъявляемых требований, доверьте нам перевалку груза. Оставьте заявку или позвоните по телефону, указанному на сайте, чтобы получить консультацию логиста с 12-летним опытом.